Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Лондон - туристический и карантинный

23 октября, 16:40

Чтобы узнать больше, что скрывается за дымкой величественной Англии, мы решили отправиться туда лично. Два с половиной часа в небе - и вот мы уже в аэропорту "Гатвик", недалеко от самой столицы. Билет на самолет обошелся в 230 фунтов, туристическая виза стоила 170. Пришлось открыть еще и банковский счет, куда положить деньги, которых должно хватить на жительство. Словом, Соединенное Королевство умеет ударить по украинскому карману.

КОМФОРТ ДЛЯ ГОСТЕЙ

Из аэропорта в Лондон почти три часа автобусом - и нас встречает автовокзал «Виктория». Здесь почти каждая улица, автобусная остановка, станция метро или даже торговый центр имеет название, связанное с королями и королевами Англии. Музей Виктории и Альберта, Рекреационный центр королевы Виктории, станция метро «Виктория»... Чем же она так запомнилась британцам, та Виктория? Ответ на этот вопрос мы найдем позже в Букингемском дворце, а пока оглядываемся вокруг.

Погода на удивление солнечная и теплая. Лучи даже прижигают настолько, что лондонцы позволяют себе сидеть на траве посреди парка без карематов и боязни простудиться. Гайд-парк, Грин-парк, Гринвичский Парк святого Джеймса. Их и не счесть. Это ценные кусочки зеленой природы, которые остались в каменном городе. Столетние деревья и хорошо подстриженная трава, серые белки и узкие асфальтированные дорожки, пересекающие друг друга. И везде есть где сесть - скамеек достаточно. Но не везде так чисто, как хотелось бы: едва ли не каждая остановка усеяна мусором, который, вероятно, оставили туристы. Лондон все же интернациональный город. Здесь ты не встретишь коренного британца, идя по самой популярной среди иностранцев Оксфордской улице. Власти столицы обеспечили все для посетителей страны: бесплатные музеи (конечно, не все), пабы на каждом шагу, до сорока ивентов ежедневно, которые не требуют ни фунта.

Вообще город очень колоритный: восточная его часть считается самой бедной, там живут в основном иностранцы, а вот City of London, то есть финансовый центр Лондона, поражает как многоэтажками, так и современной архитектурой. Чего стоит сам Sky Garden с его 32 этажами и видом Темзы. Вдоль реки есть прекрасные набережные, опять же со множеством мест для отдыха. Каждый мост, соединяющий два берега Темзы, имеет свое название, историю и архитектурный замысел, отличающий его от других. Особенно вечером Лондон выглядит очаровательно, даже ярче, чем днем. Садик Хан, глава города, позаботился об освещении столицы и разноцветной иллюминации. Зимой здесь даже выставки уличные открываются, наподобие Winter Lights.

Бытовая жизнь Британии, по сравнению с украинской, выглядит более привлекательно. Повсюду расплачиваемся бесконтактными банковскими картами, даже для метро есть специальная Oyster Card. Правда, четырнадцать линий London Tube даже для киевлянина, привыкшего к подземке, - это много. А эти красные двухэтажные автобусы, принадлежащие не частному владельцу, как обычно случается в Украине, а государственному органу, оснащены всем необходимым: отдельное отделение для водителя, новые сиденья, экраны с камер наблюдения, электрические скрепы с объявлением остановок. И стоит проезд не так дорого: четыре фунта в день максимум, с учетом того, что средняя зарплата лондонца - более двух тысяч фунтов.

Что удивило нас больше всего, так это знакомые цены на продукты питания. К примеру, четыре йогурта или шесть бананов в маркете Tesco, Lidl или Iceland стоят один фунт, это тридцать гривен, когда в Украине, даже в таких небольших городах, как Сумы или Полтава, цена будет одинаковая - лондонская! И так почти со всем, кроме одежды и средств личной гигиены. Кстати, что касается последнего, то чистоту местные жители уважают. Один из плюсов каменного города и асфальтированных дорог в том, что даже с ежедневными дождями ни луж, ни грязи ты не встретишь, поэтому, вернувшись в отель, вы будете иметь чистые сапожки, словно вы их и не надевали.

А вот что касается домашнего уюта, то нам пришлось встретиться с таким феноменом в туалете, как два отдельных крана на холодную и горячую воду, точнее ледяную и кипяченую. А также включатель света в виде веревки и омыватель в туалете в форме ручки от дверей. Все для безопасности жизнедеятельности, как нам потом объяснили. Раньше дома делали из дерева и размещали их очень близко друг к другу, поэтому пожары в Лондоне были чем-то традиционным. Один из таких в 1666 году разрушил почти полгорода.

ВКЛАД КОРОЛЕВЫ ВИКТОРИИ

Вот и вспомним здесь королеву Викторию, которая взялась все восстанавливать.

Срок ее правления считается одним из самых долгих в истории британской монархии и вторым после королевы Елизаветы II. К власти ее величество пришла в 1838 году еще в совсем юном возрасте, поэтому многие из королевского двора, в том числе и мать Виктории, ставили под сомнение ее возможность управлять страной. Однако восемнадцатилетняя королева не уступила трон, не пала духом, более того: свой заносчивый характер сбалансировала взвешенными решениями, иногда направленными ее будущим мужем принцем Альбертом. Чем же запомнилась королева Виктория британцам и какой вклад сделала в развитие английской культуры?

После вступления на престол Виктория почти сразу переехала в Букингемский дворец, который к тому времени служил лишь частным лондонским домом. С тех пор дворец стал резиденцией британской монархии и символом величия короны. Достройка восточной части замка, проведение электроэнергии и телефонных линий, отопления и водоснабжения, создание элегантных бальных комнат, музыкальных залов и картинной галереи - лишь малая часть трансформаций, которым подвергся Букингемский дворец во времена Виктории.

Принц Альберт тяготел к искусству, поэтому свои чувства влюбленная пара проявляла именно в наиболее тонких манерах: стихами, песнями, подарками в виде произведений живописи, скульптур известных тогдашних художников. Именно обмен такими презентами значительно пополнил Королевскую Коллекцию, которая сейчас насчитывает более миллиона объектов и стала толчком для создания новых работ. Особенно немецкому вкусу Альберта отвечали картины Рубенса, Рембрандта, Рафаэля и Кранаха, созданные еще за два века до Викторианского периода. К слову, несколько залов картинной галереи Букингемского дворца доступны для посетителей.

Традиция дарить произведения живописи чуть ли не на все праздники послужила своего рода началом меценатства и патронажа для художников и 19 века. Среди работ, собранных королевой Викторией и принцем Альбертом, можно увидеть шедевры Франца Ксавера Винтерхальтера, Эдварда Генри Корбоулда и других тогдашних художников, а также скульптуры Фрэнсиса Чантри, Уильяма Тида и Карло Марокетти.

Не найдя себя в политике и не выдержав конкуренции с лордом Мельбурном за пост премьер-министра Великобритании, супруг королевы Виктории посвятил себя развитию искусства, и уже в 1851 году в Лондоне прошла первая Всемирная Большая Выставка. На собранные в течение этой художественной ярмарки деньги Альберт приобрел земельный участок, где планировал создать «культурный коридор». Сейчас на этой территории располагаются Национальный исторический музей, Королевский музыкальный колледж, Альберт-Холл и Имперский колледж Лондона. Этот столичный район получил название «Альбертополис» и считается культурным центром города. Одна из последних комнат, двери которой открылись перед нами, - музыкальная, где после смерти своего мужа Виктория прогоревала десять лет, находя отраду в игре на пианино, которое так любил Альберт.

Кроме меценатства и традиционных баллов, которые устраивала королева, было нечто большее, что легло на плечи молодой монархини: историческое наследие двух войн с Францией, которое требовало налаживания отношений двух соседних стран. С этим Виктория справилась на отлично, более того: ей удалось расширить границы своего владения. К концу правления королевы почти 25 процентов территорий со всего мира принадлежало Британской империи, что дало начало фразе "Британия - страна, над которой никогда не заходит солнце".

РЕАЛИИ ПАНДЕМИИ

Что ж, еще несколько слов о менталитете британцев. Местные жители на первый взгляд кажутся слишком вежливыми, однако на самом деле это лишь привычка здороваться вопросом «Как дела, дорогой» и извиняться на каждом шагу, даже когда тебе на ногу наступили, ты невольно начинаешь извиняться и сам. Настоящие дипломаты: даже увольняют с улыбками и извинениями.

Радушие, гостеприимство и любезные разговоры за чашкой чая с молоком, правда, сейчас стали более редкими для лондонцев: пандемия ограничила общение людей максимум до шести человек в одной компании. К тому же с 17 октября столицу зачислили к городам второго уровня опасности заражения, что позволит встречаться исключительно с родственниками или соседями, которые проживают вместе с вами. Визиты в учреждения общественного питания завершаются в десять вечера без объятий и продолжения общения, потому что комендантский час на улице.

Как такие карантинные рамки повлияли на жизнь самих британцев, мы поинтересовались у них лично.

Марк-Антони ГОВАРД, резидент центра Королевы Виктории для бывших моряков и бездомных:

- Этот вирус полностью изменил мою жизнь и вещи, к которым я привык в прошлом. Моя дочь раньше посещала меня каждые выходные, а теперь в центр не пускают посетителей. К тому же у меня больна нога и теперь я вынужден поддерживать контакт со своим врачом только по телефону, без осмотров и личных встреч. Еще с марта жду визита к врачу.

Луи СЕРЛ, координатор по бронированию билетов в Национальный морской музей Лондона:

- С середины марта все музеи начали работать в дистанционном режиме, ну и, конечно, мой не исключение. Мне пришлось вернуться домой в Колчестер и следующие четыре месяца провести в закрытии. Почти три месяца не мог навестить своего родного отца, ведь он достаточно старый и находится в зоне риска заражения. Что оказалось легким, так это работа из дома: мне только нужно было бронировать билеты для посетителей на май, поскольку мы не знали, как долго продлится пандемия, и надеялись на лучшее. Наша компания продолжила выплату зарплат благодаря тому, что правительство уменьшило налоги для нее. В целом жизнь стала более нудной без живого общения, и сейчас после открытия они снова хотят пойти в локдаун, что очень огорчает людей.

Бенджамин ТЕССЕМ, американский волонтер в Лондоне от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней:

- Я не совсем так представлял мое волонтерство в Лондоне. До карантина я мог встречать людей на улице и приглашать в нашу церковь, а сейчас даже служба происходит онлайн. Знаете, сначала действительно было ощущение, будто ты застрял в четырех стенах, но я привык, и с божьей помощью мы проводим открытые дискуссии и молитвы в Зуме, где каждый может присоединиться и принять участие в наших мероприятиях.

Крис МАКДОННЕЛ, звукорежиссер студии DefEar в Лондоне:

- За время изоляции я начал ценить семью и мои родственные связи. Мне кажется, это пошло на пользу всем лондонцам, наконец все почувствовали на своей шкуре, как это иметь все, а потом вдруг все потерять. Это сложно в финансовом аспекте: цены на аренду жилья никуда не делись, а работу люди потеряли и, соответственно, доход.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать