Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Что готовит Запад России?

Эксперты – необходимо вооружить Украину
10 февраля, 19:44
ФОТО REUTERS

Сегодня западный мир, который делал ставку на дипломатию в разрешении конфликта в Украине, должен окончательно понять, что без военного рычага или «большой палки», как говорил Теодор Рузвельт еще в 1901 году, с ревизионистской Россией нельзя ни до чего договориться. Ведь именно на сегодняшнюю вечернюю встречу в Минске в нормандском формате лидеров Германии, Франции, Украины и России многие на Западе возлагают надежду относительно установления перемирия на Донбассе и в конечном итоге — урегулирования вызванного российским военным вмешательством кризиса на Востоке нашей страны.

А сама Россия постоянно демонстрирует, что в своих действиях она полагается на силу, а не на переговоры. Даже вчера День российского дипломата в этой стране отметили ракетным обстрелом Краматорска, что можно рассматривать как ответ Путина на призыв Меркель и Олланда придерживаться Минских договоренностей. Источник «Дня» в украинском МИД сказал на условиях «без записи», что очередное обострение на фронте не случайно и имеет целью продемонстрировать силу и переговоры вести завтра (11 февраля в Минске — Авт.) с позиции силы. «Что террористы продвинулись настолько, почти перерезали дорогу, сегодня Краматорск обстреливаем, то есть все в наших силах. Цель всего этого — усиление собственных позиций на переговорах», — отметил собеседник.  

•  Еще одним подтверждением демонстрации такой политики является визит в Египет российского лидера Владимира Путина, который подарил президенту Абдель Фаттах Ас-Сиси новый автомат Калашникова. Журналист Бен Юда в своем Twitter так подписал фотографию, на которой изображен момент передачи автомата: «Генерал, это для ваших демонстрантов».

И казалось, лидеры самой влиятельной в мире страны — США, а в Европе — Германии должны были уже давно понять, с какой Россией они имеют дело, и после неэффективности введенных санкций четко задекларировать готовность использовать военные рычаги. Тем более, что общественное мнение в США, да и экспертная среда в Европе все больше склоняются к использованию военного рычага — предоставления Украине летального оружия, чтобы противостоять российской агрессии.

Впрочем, глава Белого дома Барак Обама до сих пор демонстрирует нерешительность в этом вопросе. На пресс-конференции с немецким канцлером Ангелой Меркель, которая в понедельник пребывала с визитом в Вашингтоне, он уклонился от прямого ответа на вопрос журналистов относительно поставок оружия Украине.

•  Эксперт фонда Heritage Foundation Дэниел Кочис в комментарии DW отметил: «Неготовность США и европейских партнеров поставлять оружие делает невозможным повышение цены, которую придется заплатить Путину, что, по замыслу Запада, должно заставить Путина изменить политику относительно Украины.

Сенатор-республиканец Джон Маккейн на недавней Мюнхенской конференции по вопросам безопасности намекнул осторожной Ангеле Меркель, что она бездейственно наблюдает за тем, как Украину «ведут на убой».

•  Впрочем, похоже, и у Германии, которая все время настаивает на мирном разрешении конфликта, кончается терпение по отношению к Путину. Именно так можно проинтерпретировать слова главы МИД Германии Франка-Вальтера Штайнмайера, который заявил в Брюсселе: «Если нынешние усилия не будут иметь успеха, то конфликт в военном плане выйдет на новый уровень. В этом случае, безусловно, вопрос поставок оружия будет обсуждаться также и в рамках Европы». Но не слишком ли поздно?

Надеется на дипломатическое решение в Минске и Украина. Ради конструктивного проведения сегодняшних переговоров в «нормандском формате» Киев попросил Брюссель отложить очередное введение санкций против России, которое подготовил в понедельник Совет министров иностранных дел ЕС.

•  Заседание Совета министров иностранных дел послало четкий сигнал России: поддержку Минского процесса, но в то же время единодушие относительно необходимости сохранять давление новыми санкциями, отметил в Twitter глава британской дипломатии Филипп Хаммонд.

Однако до сих пор неизвестно, с какими предложениями выйдут стороны на встречу в Минске. Предложения Путина известны: это — признание фактической линии разграничения, признание лидеров «ДНР» и «ЛНР» сторонами переговоров с Киевом, федерализация Украины и нейтральный статус.

Киев выступает против всего этого. Заместитель председателя Администрации Президента Украины Валерий Чалый отметил, что Украина должна сделать все возможное, чтобы избежать замораживания конфликта на Донбассе. «Это последний шанс, когда дипломатический процесс может достичь желаемых результатов», — сказал Чалый.

Восьмичасовая встреча представителей МИД стран нормандского формата также не внесла ясность, какие предложения будет рассматривать четверка президентов в Минске.

•  Источник на Михайловской сказал «Дню», что «вчера очень напряженно поработали в Берлине, и в принципе удалось выйти на более-менее согласованный текст, в котором остается ряд принципиально важных вопросов, которые остались в скобках и их отдали на откуп непосредственно высшему руководству. «Сегодня очень напряженный день, будет много разговоров проводиться, мы будем координировать с европейцами позиции перед завтрашней встречей. Ситуация непростая», — сказал собеседник.

По его мнению, недавние переговоры Меркель и Обамы, заявление Штайнмайера и других лидеров влияет на атмосферу, в которой будут проходить сегодняшние переговоры. «Ведется огромная многоуровневая игра. Все плавает, они — россияне все отслеживают, фиксируют, кто, что где сказал. В принципе отмечают, что риторика Барака Обамы стала жестче, и это не осталось незамеченным», — сказал дипломат.

•  Что касается позиции Меркель, то, по мнению собеседника, она понимает всю серьезность ситуации, что разруливать все это нужно европейцам, потому что закрыть просто глаза — это будет угроза для самой европейской безопасности и будущих европейских и международных отношений. «Поэтому все настроены серьезно, но для всех очевидно, что сугубо по-военному мы против России выстоять не можем, даже если нам дадут супероружие. Поэтому нужно искать политические решения»,  — считает собеседник.

По его мнению, Меркель действительно позиционирует себя, чтобы выглядеть миротворцем в решении этого кризиса. «Но мы зашли в ту фазу, когда не так люди определяют обстоятельства, а наоборот обстоятельства определяют людей, которые будут изменять свою позицию», — отметил дипломат.

А в случае провала Минских переговоров, по его мнению, у Украины остаются следующие варианты: Воевать или вести переговоры, сдерживать натиск террористов, вооруженных Россией. 

•  Хочется надеяться, что Запад сделает надлежащие выводы из сегодняшних переговоров и будет действовать адекватно. То есть не просто реагировать на действии России, а действовать стратегически. И такой вариант планирует директор программы Глобальных трансформаций в лондонском Институте Легатум Энн ЭППЛБАУМ в статье в The Washington Post под названием «Долгосрочная перспектива отношений с Россией».

«Запад нуждается сейчас не столько в военной политике, а во всеобъемлющей, долгосрочной стратегии, направленной на укрепление украинской государственности и интеграции Украины в Европу в течение многих лет. Мы можем начать обучение не только украинских военных, но и служб безопасности, которые были опустошены предыдущим президентом Украины. Мы можем решительнее подталкивать к реализации экономической реформы и поддерживать ее реальными финансовыми обязательствами. Мы можем рассматривать это как очень долгосрочный проект, как в субботу предложила Меркель, построения Берлинской стены вокруг Донецка в виде демилитаризованной зоны и рассматривать остальную территорию Украины, как Западную Германию.

•  Ми должны признать, что реальная опасность России по отношению к Европе, это не только источник насилия, но и источник политической и экономической коррупции. Мы должны ввести намного более жесткие, более глубокие санкции. Мы можем отрезать Россию от международной платежной системы. Мы должны применять свои собственные законы и перестать закрывать глаза на отмывание денег Россией, которое по большей части происходит в европейских столицах. Лондонское сити и гномы Цюриха могут пострадать из-за потери российских клиентов. Но такая цена будет намного ниже, чем потенциальные расходы в случае, если ничего не делать», — отметила Эпплбаум.

Иначе, считает она, мир ожидает следующая альтернатива.  «Украина потерпит крах, Путин осмелеет, как это было после его вторжения в Грузию в 2008 году. Он начинает планировать следующий «замороженный конфликт». Если он сделает это в стране-члене НАТО, возможно, Литве или Эстонии, то наступит намного более широкий, и даже более опасный европейский конфликт. Мы не хотим новой холодной войны, — но даже это было лучше, чем новая мировая война. И если мы не придумаем серьезную стратегию, чтобы предотвратить это, то именно это мы и получим!» — завершает она.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать