Аварийные мосты только красят
На капитальный ремонт и обследование мостов Днепропетровска в нынешнем кризисном году не выделено ни копейки. Такую тревожную новость сообщил на пресс-конференции директор коммунального предприятия «Днепроавтомост» Валерий Хапатько. Отпущенных средств, по его словам, хватает лишь на уборку мусора, побелку и покраску. Между тем, многие из мостов пребывают далеко не в идеальном состоянии и нуждаются в постоянном наблюдении. Особое беспокойство у специалистов вызывают 28 из 68 объектов, находящихся на балансе предприятия. Первый в списке — пешеходный мост на Комсомольский остров, срочно требующий капитального ремонта. Добивают его не пешеходы, а легковые и грузовые автомобили. «Въезд на остров разрешен только технологическому транспорту с нагрузкой не более пяти тонн и скоростью не более пяти километров в час, поясняет В.Хапатько. — Однако, из-за развития инфраструктуры этой территории, наличия торговых точек и мест отдыха, поток транспорта в последнее время резко возрос, и правила зачастую не выполняются». Проект реконструкции пешеходного моста давно готов, однако, из-за отсутствия денег его реализация откладывается на неопределённый срок. Аварийным считается и мост через небольшую речку Маячка в Самарском районе. Не меньшее беспокойство у коммунальщиков вызывает состояние виадука на проспекте Газеты «Правды» в районе Нижнеднепровского трубного завода. Стоимость его реконструкции по проекту, разработанному еще в 2004 году, выросла по новым ценам уже вдвое. Но необходимых средств у города нет, хотя бетонные опоры сооружения дали трещины.
Следует заметить, что испытания на долю днепропетровских мостов выпадают не впервые — в кризисные 90-е годы деньги на капитальные ремонты не выделялись целое десятилетие. Тем не менее, нельзя сказать, что местные власти оставались к этой проблеме безучастными — в последующие годы для восстановления мостов в городе на Днепре были предприняты определенные усилия. Так, в конце 2000 года удалось достроить неудачно заложенный Южный мост, две части которого сходились на разных уровнях. В 2003-м был реконструирован аварийный мост через Самару. В тот же период капитально отремонтировали проезжую часть Центрального моста, через дырки в которой был виден Днепр. Три года длился ремонт Кайдацкого моста, где починили гидроизоляцию и покрытие, заделали деформационные швы. Наибольшим достижением можно считать реконструкцию самого старого гидротехнического сооружения города — моста №1. Благодаря настойчивости губернатора В.Яцубы, удалось не только обновить его конструкции, но положить асфальтобетонное покрытие с гарантией на многие годы вперёд. Открыть мост успели еще до оранжевой революции — летом 2004 года, в присутствии президента Л.Кучмы. Прозвучало даже пожелание впредь называть обновленный мост №1 не Старым, а Амурским. Правда, ровно через три года здесь случилось громкое ЧП, вызвавшее немалый переполох — от короткого замыкания выгорела кабина управления подъёмными механизмами. Несмотря на это, «патриарх» днепропетровских мостов, которому недавно исполнилось 125 лет, находится в лучшей форме, чем другие мосты, построенные всего лишь несколько десятилетий назад. Ведь на его реконструкцию государством и областью было потрачено около 70 млн. гривен. Отсутствие средств на ремонт гидротехнических сооружений вновь может грозить неприятными последствиями. По крайней мере, их нельзя полностью исключить. Например, совсем недавно водолазы МЧС при обследовании подводной части Центрального и Кайдацкого моста обнаружили, что некоторые опоры имеют серьёзные подмывы. Оценить степень их опасности могли бы специалисты, однако для мониторинга требуются определенные финансовые средства. Впрочем, как выясняется, необходимой суммы для проведения подобных работ в городской казне тоже не имеется.
Выпуск газеты №:
№87, (2009)Section
День Украины