Перейти к основному содержанию

Быть велосипедистом — безопасно

Если Украина изменит подходы к развитию велоинфраструктуры в городах и селах
09 декабря, 20:04
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

Национальная коалиция общественных организаций «Украинская велосипедная сеть» (УВС) и общественные инициативы из 23 городов Украины обратились в открытом письме к Президенту Украины Владимиру Зеленскому и премьер-министру Украины Денису Шмыгалю. В нем активисты просят поддержки в формировании национальной политики велосипедной инфраструктуры, безопасности велосипедистов и разработке Стратегии развития велосипедного движения Украины, которую начали общественные инициативы, организации технической поддержки Украины и Министерство инфраструктуры Украины в декабре 2020 года.

В Украине ежегодно погибает 200-300 велосипедистов. Быть велосипедистом особенно опасно во время ДТП, ведь вероятность умереть существенно выше, если ты на велосипеде, а не в авто. Немало смертей велосипедистов в ДТП случаются за чертой города. Преждевременные смерти на дорогах — одна из самых главных проблем, которые должна разрешить Стратегия развития велосипедного движения. Планирование и строительство безопасных велосипедно-пешеходных маршрутов между городами Украины — одна из задач, которые должна ставить Стратегия развития велосипедного движения Украины. Развитие велосипедного транспорта необходимо не только в крупных городах, но и в селах и между городами, где велосипед является одним из наиболее популярных и доступных способов передвижения, и этот уровень может покрыть национальная стратегия.

Общественная организация U-Cycle и представители 23 общественных организаций из 22 города Украины, большинство которых участвовали в разработке проекта Стратегии развития велосипедного движения Украины, обращаются к главе государства и премьеру с просьбой инициировать и поддерживать такие шаги: урегулировать отношения и зафиксировать законом центральный орган исполнительной власти, который должен формировать государственную политику развития велосипедного движения, а также координацию с органами местного самоуправления, другими государственными органами и сотрудничества с международными организациями для поддержки этого вида постоянной мобильности.

В свою очередь, Стратегия развития велосипедного движения Украины должна содержать предложения для разработки и строительства национальной сети велосипедных маршрутов, рекомендации населенным пунктам к разработке планов развития велосипедной инфраструктуры, решения по финансированию и софинансированию велосипедной инфраструктуры между городами и на территориях громад, решения по повышению безопасности движения для велосипедистов и пользователей легкого персонального транспорта и другое.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать