Не могут вести кого-то за собой те, которые не имеют никаких внутренних данных на то, чтобы самих себя повести.
Вячеслав Липинский, украинский политический деятель, историк, историософ, социолог, публицист

Династии...

5 сентября, 2007 - 19:02
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

В киевском Музее русского искусства открылась выставка из цикла «Семейная художественная традиция в современном искусстве».

На этот раз экспозиция знакомит с работами украинских мастеров (напомним, что предыдущие две выставки были посвящены русскому изобразительному искусству XVIII—XIX веков и ХХ века). Около 80 произведений живописи, графики и скульптуры из коллекции музея дают определенное представление развития искусства, начиная с послевоенных времен и до сегодняшних дней. Здесь представлены работы известных художников разных поколений: Яблонских, Тартаковских, Бабенцовых-Ступаченко, Рыжихов-Нелевды, Ольхова-Красной, Сергея Подеревьянского и его сына Александра (Леся), продолжившего дело отца; Костяниковых, Быстряковых, Синькевичей и других.

На выставке произведения членов одной творческой династии, размещенные рядом, вступают в неожиданные живописные и смысловые отношения, показывая взаимное влияние авторов и взаимообогащая друг друга. Так, работы Татьяны Яблонской дополняют картины Сергея Отрощенко и создают еще один творческий дуэт — с Отрощенко Ольгой Сергеевной. «От предыдущих выставок эта и отличается тем, что здесь представлены только родственные связи, — говорит сотрудник музея Александра Шпетная, ученый секретарь музея. — Как ни странно, в каждой капельке — картине — отражается океан современного украинского искусства. Мы хотели проследить, насколько по-разному у родителей-творцов и современных художников (их детей) происходит художественное освоение действительности. Можно наблюдать возврат к фигуративному искусству и совершенно новые тенденции в работах. Каждый посетитель может с точки зрения «любительской психологии» увидеть это отображение творчества, переданное разными поколениями мастеров. Эта выставка — своеобразное приглашение к диалогу. Можно не только посмотреть на достаточно свежие произведения, но и на те, которые уже давно известны общественности и оценить их красоту, а также понять, что все мы родом из детства».

Катерина БИЛОКОНЬ, «День»
Газета: 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ