Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Гендерный дневник

Создала украинская ученица, а эксперты советуют использовать его в школах
07 октября, 19:39

Образование должно перестать быть источником стереотипов, а давать знания, навыки и умения, чтобы выражать свою позицию и отстаивать свои права. С такой позицией в Украине создали проект FemSchoolPlanner — школьный дневник для старшеклассников, который содержит контент о вопросах гендерного равенства. Его цель — развенчание мифов о феминизме. Его автор — ученица Ярина ХОЛОД, которая является основательницей инициативы FemForYouth. Вскоре дневник напечатают, а школы смогут делать на него заказ.

— Дневник создали подростки для подростков: мы собирали личные истории детей старшего возраста, как они стали феминистами или феминистками; развеивали мифы о феминизме; предоставили информацию о СИДО (международный документ о стратегии гендерного равенства. — Авт.), Пекинскую платформу действий, Стамбульскую конвенцию. Также мы показали примеры стереотипов, интересную статистику об известных женщинах-феминистках Украины, например Ольге Кобылянской, Лесе Украинке, Соломии Павлычко, и феминистках других стран. Надеюсь, дневник расширит круг людей, которым близки идеи феминизма. Также мы будем предлагать контент для разработки электронных дневников, — отметила Ярина Холод.

Она и эксперты по гендерным вопросам говорят, что в учебниках, по которым сегодня учатся старшеклассники, есть множество гендерных стереотипов. В частности, в учебнике «Основы здоровья».

— Современные рекомендации, как девушке уберечься от насилия, не отличаются от тех, которые были сто лет назад, хотя — не такие строгие. В учебнике «Основы здоровья» для 8-го класса есть принципы перекладывания ответственности за насилие на пострадавшего. Есть над чем работать, — считает Ярина Холод. — Украина ратифицировала и подписала много документов, касающихся прав детей и гендерного равенства. Пекинская декларация и Платформа действий делают акцент на правах девушек. В документах говорится, что государство должно не только само избегать распространения стереотипов и предубеждений в обучении, но и всячески интегрировать принцип гендерного равенства. Стереотипы не просто сдерживают карьерное развитие девушек, но и могут стать источником терпимости к насилию...  Учебники транслируют мифы о правильном и неправильном поведении девушек. Важно проводить гендерную экспертизу не только учебников, но и всего образовательного пространства.

Эксперты отмечают — важно, что инициатива исходит от ученицы.

— Распространять идеи следует от людей, которые находятся в той среде, куда мы пытаемся зайти. Несмотря на 10 лет преподавательского стажа, я бы не подумала о дневнике  как канале коммуникации. А она об этом подумала, так должны происходить изменения. Это должно идти снизу, но должна быть и позиция государства, — отметила народный депутат Украины Ирина СОВСУН. — Я являются автором законопроекта №3900, который устанавливает базовые требования к качеству школьных учебников. Они — простые. Учебник должен быть научным — это очевидно, но вызвало много дебатов, во-вторых — он должен придерживаться принципов академической доброчестности, третье требование — чтобы не распространяли дискриминационные представления (по гендерному признаку, по состоянию здоровья, этнической принадлежности). Я не уверена, что закон пройдет Верховную Раду, почему-то там он вызывает много дискуссий.

Правительственная гендерная Уполномоченная Екатерина Левченко убеждена, что антидискриминационный контент в образовании — это положительно и важно не только для формирования картины мира будущего поколения, но и для взрослых, так как образование для всех.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать