Перейти к основному содержанию

Интонационная «фишка»

В Украине появилось новое информационно-аналитическое издание «Український тиждень» — с собственной интонацией и Юрием Макаровым во главе
06 ноября, 18:42
СКУЧНО УКРАИНСКОЙ ПРЕССЕ БЕЗ ГИПЕРБОЛЫ... ЮРИЙ МАКАРОВ — НОВЫЙ КОРОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЖАНРА / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Главный редактор нового информационно-политического еженедельника «Український тиждень» Юрий Макаров среди недостатков современной украинской информационно-аналитической прессы называет, прежде всего, три самых главных: низкая репутация прессы в стране как таковой, недостаток технологий, а также отсутствие драйва. Работая над концепцией нового журнала, господин Макаров пытался избежать ошибок, которые допустили те, кто формировал фундамент рынка информационно-аналитической прессы в Украине. «Знаете, есть отдельный жанр «декларации во время перерезания ленточки». Нет ничего легче этого жанра. Поэтому говорить сейчас, что мы, мол, все учли, смешно. Но я думаю, что определенную сумму каких-то критических опасностей мы уже знаем, и это, возможно, наше преимущество перед теми, кто пришел на этот рынок раньше.»

«Український тиждень», первый номер которого был презентован на днях, — это совместный проект австрийской компании ECEM Media GmbH и Юрия Макарова. В соответствии с заявлением его авторов, издание призвано занять нишу вдумчивого украинского еженедельника для неторопливого чтения, в котором сочетаются беспристрастная информация и аналитика. Представитель австрийской инвестиционной компании ECEM Media, созданной для реализации медиа-проектов на рынке Восточной Европы, Патрик Бос говорит, что заинтересовалась их компания этим проектом по причине одного из самых высоких в Европе темпов роста украинского рекламного рынка. «И мы предложили Юрию Макарову быть нашим партнером, потому что в его лице нам посчастливилось встретить человека, который убедил нас, что в Украине есть достаточно вместительная ниша для серьезного авторского общественно-политического журнала», — заявил господин Бос.

Гость презентации Дмитрий Капранов высказывает свое мнение по поводу нового издания: «Очень показательно, что сегодня журналы и другие средства массовой информации стали базироваться на персонах. Это означает, что мы наконец поняли, что интересным может быть не формат, а человек. Это другой вариант построения издания. Очень интересный, на наш взгляд. Ведь этот «средний компот», который льется отовсюду... Все пытаются угодить всем, а не угождают как раз нам. А с господином Макаровым общаться интересно. Я думаю, что если журнал будет отображать его личность, то тоже будет интересным. Или я чего-то не понимаю».

Итак, 2 ноября увидел мир первый номер журнала «Український тиждень», который вышел тиражом 17 тысяч экземпляров (со временем тираж планируют увеличить до 40 тысяч). Еженедельник будет выходить каждую пятницу на 82 страницах и стоить около 5 гривен.

«Мы хотим освещать вопросы, реально влияющие на общественную жизнь, и избегать мейнстримовских тем, популярных, прежде всего, не из-за своей важности, а благодаря журналистской инерции», — объясняет основной контент журнала Юрий Макаров. В частности, в первом номере издания напечатано интервью с отечественной рок-звездой Олегом Скрипкой, репортаж о разработке нефтяных месторождений в Украине, попытка авторов понять феномен Донбасса как территории со своеобразными традициями и менталитетом и др. Вообще же рубрики журнала довольно традиционные как для информационно-политического еженедельника: политика, экономика, расследование, общество, история и наука, культура и спорт.

«Фишкой» издания станут карикатуры. Юрий Макаров рассказывает, что в 80-х годах в течение десятилетия собирал карикатуры. Собственно, сама презентация издания проходила одновременно с самой большой в Украине за последние пять лет выставкой карикатур, где было представлено более 100 работ самых известных украинских карикатуристов, в частности Владимира Казаневского, Алексея Кустовского, Василия Вознюка, Игоря Лукьянченко и др. «Известная во всем мире киевская карикатуристская школа действительно является отечественным достоянием, которое сегодня почему-то не культивируют ни в одном из украинских журналов. Мы хотим, чтобы она поселилась на страницах «Українського тижня» и была его брендовым элементом.» Кстати, позже эта выставка карикатур поедет в тур по Украине и побывает во Львове, Ивано- Франковске, Харькове, Одессе, Днепропетровске, Запорожье и других городах.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать