Освободите полосу для автобуса!
Активисты требуют у киевской власти упорядочить движение транспорта в городе
21 сентября рабочий день в Киевской городской госадминистрации начался громко: под зданием мэрии свистели и били в бубен участники общественного движения «Экоцентр». Так активисты хотели привлечь внимание чиновников к важной проблеме — полосы для общественного транспорта в столице часто незаконно заняты автомобилями. Автобусы и троллейбусы попадают в заторы, не могут ездить по расписанию, и тысячи людей опаздывают. Ситуацию проиллюстрировал «припаркованный» около КГГА автобус из фанеры, наполненный возмущенными пассажирами. Перформанс назвали «Освободи полосу». Акцию приурочили к Всемирному дню без автомобиля, который отмечают 22 сентября.
В настоящее время в Киеве существует 14 полос для общественного транспорта, это около 60 километров дорог. «Для сравнения, в Берлине отведено 200 километров полос для общественного транспорта. И там по этим полосам ездят только автобусы, — отмечает Мария Сторчило, координатор кампании «Экоцентра» «Освободи полосу». — В Киеве около одной тысячи километров маршрутов общественного транспорта — по крайней мере, половина из них должна быть со специальными полосами».
Защитники окружающей среды отмечают, что общественный транспорт более экологичен, чем автомобили: он вырабатывает втрое меньше выбросов парниковых газов в расчете на одного человека. «В Киеве транспорт загрязняет окружающую среду больше всего, летом это вызывает смог. Нужна долгосрочная стратегия уменьшения количества частных авто и развития общественного и велосипедного транспорта, пешеходного движения», — утверждает Мария Сторчило.
Национальный экологический центр Украины, программой которого является «Экоцентр», подготовил справку «Городская мобильность в Киеве». В ней охарактеризовали преимущества общественного транспорта, описали международный опыт использования полос для него, разработали рекомендации по ситуации в столице. На 26 сентября у активистов запланирована встреча с заместителем мэра Киева Ильей Сагайдаком. В «Экоцентре» надеются, что к их советам прислушиваются, и власть, наконец, разработает комплексное решение проблемы. А киевляне перестанут опаздывать на работу из-за нахальных автомобилистов.
Выпуск газеты №:
№170, (2016)Section
День Украины