«Перепись» велосипедистов
В Виннице провели подсчет, чтобы улучшить безопасность движения и определить популярные маршруты на двоколесникахВо время карантина винничане массово пересели на велосипеды и даже с возобновлением движения общественного транспорта избавляться от этой привычки не стали. Следовательно, количество велосипедистов на улицах городах значительно выросло. Чтобы понять, сколько горожан пользуются двухколесными, в каких микрорайонах велодвижение оживленнее и какие участки опасны для велосипедистов, в городе провели велосипедный мониторинг. На протяжении нескольких дней на семи наибольших перекрестках волонтеры считали велосипедистов, фиксируя направление движения, маршруты, разграничивали участников по гендерным показателям. На участках с интенсивным движением подсчет осуществлялся с помощью камер видеонаблюдения городского ситуационного центра. Такой анализ, как отмечает руководитель развития велоинфраструктуры в Виннице Андрей СОРОКИН, позволит улучшить безопасность движения и качественно планировать развитие велоинфраструктуры, чтобы велосипедистов в городе становилось больше.
«Мы сознательно не проводили подсчет во время жесткого карантина, когда велосипед как средство передвижения стал номером один. Когда жесткие карантинные ограничения сняли, то решили выяснить, сколько людей продолжает пользоваться байками. Так принялись за подсчет, — рассказывает Андрей. — Максимальное количество велосипедистов, зафиксированное на одной точке в часы пик, достигло 460 людей. И это хороший результат. Но в то же время мы видим низкий показатель пользования велосипедами женщинами (в среднем 15%), что указывает на недостаточную безопасность и комфорт передвижения для прекрасной половины человечества даже по велодорожкам. Ведь женщины, как никто другой, реагируют на эти показатели качества инфраструктуры».
Перепись велосипедистов в Виннице провели впервые. Подсчет проводился дважды — в будний и выходной день. Всего начислили 810 велосипедистов. Из них 14% смело передвигаются проезжей частью, 10% в шлеме, услугами проката пользуются 2,5%. Подобное исследование планируют проводить дважды в год, чтобы адекватно оценить влияние сезонных факторов на статистику пользования велосипедами, а также то, каким образом эти показатели можно увеличить.
Как писал «День» (№ 185 за 9 октября в 2019 г.) , Винница входит в тройку городов Украины с наилучшей велоинфраструктурой. В городе построили свыше 60 км велодорожек, действует 15 станций муниципального велопроката Nextbike с 120 велосипедами, создан собственный велопарк для работников Винницкого городского совета. В целом по городу установили уже 360 парковок на 720 велосипедов. Во время теплого сезона ими воспользовались приблизительно 30 тысяч винничан. К услугам велосипедистов на пересечении наиболее актуальных веломаршрутов установлены станции технического самообслуживания и обустроили специальные «низкие» светофоры.
Выпуск газеты №:
№127-128, (2020)Section
День Украины