Я - для того, чтобы голос моего народа достойно вел свою партию в многоголосом хоре мировой культуры.
Олекса Тихий, украинский диссидент, правозащитник, педагог, языковед, член-основатель Украинской Хельсинской группы

Российское кино: премьера в Киеве

19 февраля, 2002 - 00:00

Правда, востребовано оно все больше зрителями (кстати, подтверждение тому и потрясающие рейтинги отечественных и российских сериалов, с которыми не могут сравниться зарубежные мыльные оперы, вплоть до вполне пристойно сделанных). Прокатчики его по-прежнему упорно игнорируют, предпочитая голливудские блокбастеры. Вот и получается, что у нас куда проще посмотреть «Властелина колец» и какое-нибудь «Ванильное небо», чем фильм того же Сергея Соловьева или Киры Муратовой. Оно-то вроде и неплохо. Во всяком случае, есть повод считать, что мы уже практически в Европе. Ведь премьеры в Киеве проходят одновременно с показами в крупнейших мировых столицах. Но разве это повод отторгать то, что есть здесь, дома, или у ближайших соседей? И кто, собственно, вынес вердикт, что нам это неинтересно?

Вот и на вторую российскую премьеру — сентиментальное киноповествование по В. Токаревой «Лавина» — в зале было не протолкнуться. (Пожалуй, единственный минус этого проекта в том, что он ограничивается аудиторией Дома кинематографистов. С другой стороны — как иначе? Ведь его задача скорее ознакомительная, а широкомасштабным прокатом должны заниматься те, кому этим заниматься положено). В субботу мы увидели еще одну российскую премьеру — «Мусорщик» режиссера Георгия Шенгелия.

Вероятно, при слове «мусорщик» многим киноманам сразу вспоминается фильм «Ее звали Никита». Там, помнится, профессия персонажа Жана Рено была «чистильщик». На криминальном сленге это слово (синоним — «мусорщик») означает человека, который избавляет мир от «грязи» в лице некоторых представителей человеческого племени. Ассоциации отнюдь не случайны, если к тому же вспомнить и то, что предыдущий фильм Георгия Шенгелия «Классик» был выдержан в жанре социально-криминального кино. Добавьте к этому, что и в «Классике», и в «Мусорщике» главную роль исполняет Алексей Гуськов, и вы поймете: предчувствия вас не обманывают. Правда, сценарий нового фильма написан Юрием Коротковым по мотивам повести Ивана Охлобыстина. А от последнего можно ожидать чего угодно: либо безудержного стеба, либо эдакой «достоевщины». В «Мусорщике» преобладало второе, что в сочетании с криминальным сюжетом воспринимается, скорее, забавно, нежели придает картине глубины. Что, впрочем, не помешало высоко оценить фильм профессионалам (приз международного жюри на фестивале «Новое кино России» в Челябинске) и прокатчикам, которые присудили ей специальный приз на фестивале «Киношок» в Анапе.

Рассказывать о фильме подробнее вряд ли будет гуманно по отношению к потенциальным зрителям. Ведь, собственно, на перипетиях сюжета и держится эта криминальная мелодрама. Скажу лишь, что действие разворачивается в небольшом российском городке, где обретается некий загадочный мусорщик (он в прямом смысле убирает улицы) с манерами денди и заумью философа. И, конечно, такой мужчина должен непременно встретить неординарную женщину. Она и появляется на заснеженной провинциальной улице — сногсшибательная блондинка с несколько порочной красотой (актриса Олеся Судзиловская) за рулем алого «Рено». Зачем ей понадобился раскаявшийся «мусорщик» (теперь уже в кавычках), мы и будем выяснять в течение картины. Впрочем, не все так просто. Похоже, создатели фильма всерьез пытались разобраться и в сложной морально-этической проблеме: кто и как должен освобождать общество от грязи. Анна ШЕРЕМЕТ, «День»

Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments