Надо любой ценой обходить ... широкие, распахнутые двери, а искать истинно большие ворота, над которыми веют неподдельные, неперелицьование флаги нашего духа
Елена Телига, украинская поэтесса, публицист, литературный критик, деятель ОУН

«Сложно сказать, хорошо это или плохо»

Театр на Подоле номинируют на европейскую архитектурную премию
9 ноября, 2018 - 11:57
ФОТО RADIOSVOBODA.ORG

В архитектурном бюро Олега Дроздова, харьковского архитектора, по проекту которого в столице в прошлом году открыли Театр на Подоле, на днях рассказали, что этот проект номинирован на премию имени Миса ван дер Роэ 2019 (European Union Prize for Contemporary Architecture — Mies van der Rohe Award 2019). Правда, на официальном сайте премии пока нет новостей по этому поводу. Так же непонятно, как театр попал в список номинантов.

Но если проанализировать, какие именно проекты попадают в топ-лист премии, названной в честь немецко-американского архитектора Людвига Миса ван дер Роэ, то киевский Театр на Подоле полностью вписывается в этот контекст. Жюри премии ищет что-то контраверсионное, инновационное, сверхсовременное, то есть все то, что дает архитектору возможность проявить нестандартное мышление. Премию присуждают раз в два года. Поэтому имена победителей узнаем только в мае 2019 года.

Если учесть условия, при которых появился этот театр на Андреевском спуске, то достаточно большая часть общества не понимает, за что он может получить европейскую награду. Сетовали на форму, цвет, высоту и высокую стоимость здания, нарушения стилистики спуска и кражу авторского права. Ведь еще 20 лет тому назад право на создание театрального объекта получил архитектор Виталий Юдин.

«В сфере архитектуры аналог Нобелевской премии — это Притцкеровская премия, где призера определяют не за один объект, а за творческий путь. Относительно премии Миса ван дер Роэ, я впервые об этом услышал, — комментирует архитектор Олег ГРЕЧУХ. — Это был достаточно прогрессивный архитектор, который опережал свое время. В его работах были стеклянные стены, целые куски мрамора или гранита, то есть это концептуальная архитектура. Удивляет, что на эту премию подается только объект. Если бы Мис ван дер Роэ строил что-то на спуске, думаю, это было бы еще более контраверсионно, чем то, что построил Дроздов. Само имя архитектора говорит о том, что номинируют вещи контраверсионные. Речь о другом мировоззрении. Украина еще  не готова к мировому контексту архитектуры. Относительно номинации Театра на Подоле, сложно сказать, хорошо это или плохо. Возможно, это такой пиар-ход. Не могу сказать, что я абсолютно против этого объекта. Я даже посетил специально этот театр. Билеты купить очень трудно, зал переполнен. С другой стороны, можно критиковать этот театр, потому что нарушено авторское право, а миллионы долларов на протяжении многих лет выбрасывались на ветер, пока все это перестраивалось и сносилось».

Инна ЛИХОВИД, «День»
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments