Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Укрзализныця разработала план

поэтапного восстановления пригородного сообщения
12 мая, 19:24

Укрзализныця разработала план мероприятий по возобновлению пригородного сообщения после отмены запрещения на регулярные пассажирские перевозы, введенного Правительством в связи с распространением COVID-19. Планом предусмотрены две очереди возобновления курсирования пригородных поездов. Об этом сообщил исполняющий обязанности главы правления АО «Укрзализныця» Иван Юрик, передает www.uz.gov.ua.

Как сообщил глава компании, при условии отмены или смягчения карантинных мероприятий, Укрзализниця готова оперативно осуществить назначение поездов и известить население о возобновлении пригородного сообщения.

Сейчас специалисты компании проводят технический осмотр оборудования и подвижного состава, проверяют работоспособность касс и платежных терминалов, осуществляют текущие ремонты вокзалов и поездов. Для работников пассажирского хозяйства закупаются средства индивидуальной защиты.

«Возобновление пригородного пассажирского сообщения, согласно плану, состоится в два этапа: на первом этапе на колеи вернутся 745 пригородных поездов для обеспечения подвоза граждан к местам работы в часы «пик», на втором — планируем назначить еще 571 поезд, и, таким образом, полностью возобновить пригородное железнодорожное движение», — уточнил Иван Юрик.

В то же время он напомнил об убыточности сектора пригородных перевозов по причине хронической недокомпенсации местными бюджетами за поездки льготных категорий граждан. Так, по данным специалистов Укрзализныци, при возобновлении курсирования на первом этапе, исходя из месячного расчета, компания недополучит 279,5 млн грн, а на втором — еще 224,5 млн грн.

«Компания понимает сложную ситуацию в экономике страны и добросовестно будет выполнять функции социального перевозчика. Но мы также обращаем внимание на необходимость решения вопроса компенсаций при перевозе льготников и источниках финансирования развития пригородного движения. Например, в странах ЕС действует модель, согласно которой участие в финансировании пригородного и регионального железнодорожного сообщения берет  местное самоуправление, ведь этот сегмент во всех странах является именно социальным», — резюмировал глава компании.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать