23 миллиона гривен
Железнодорожники утверждают, что новый электровоз этого стоит![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20070829/4144-5-1.jpg)
Локомотивное депо Киев-Пассажирский наконец-то дождалось пополнения. На днях железнодорожники презентовали журналистам новый электровоз переменного тока типа ДС3, который должен прийти на смену устаревшим машинам. «Укрзалізниця» планирует пополнить подвижной состав сотней таких электровозов.
«Общий заказ у нас — это первая партия в 100 электровозов. Завод должен обеспечить их поставку в течение пяти-шести лет», — информирует генеральный конструктор госпредприятия «НВК «Електровозобудування» Валентин Варченко.
Первый образец нового электровоза был изготовлен совместно с немецкой фирмой Siemens еще в 2002 году. А сегодня депо уже получило четыре электровоза нового поколения, и еще три должны поступить до конца года. Как отмечают в пресс-центре «Укрзалізниці», в этом году локомотивный парк планируется пополнить на 37 единиц. Для этого будет использоваться лизинг. Электровоз ДС3 приобрели в компании «Укртранслизинг» именно таким образом. Как сообщил первый заместитель главы этой компании Сергей Илаш, электровозы передаются «Укрзалізниці» на срок от семи до десяти лет под 17% годовых.
По информации пресс-службы, на подобных условиях железные дороги Украины в этом году уже приобрели 1416 единиц подвижного состава, путевой и другой техники на 530 миллионов гривен. В прошлом году — 419 единиц более чем на 956 миллионов гривен. Механизм финансового лизинга железнодорожники считают эффективным и перспективным способом обновления основных фондов. И уже в этом году «Укрзалізниця» планирует пополнить основные фонды при помощи лизинга на 5 миллиардов гривен. Ведь обновлять устаревший подвижной состав очень необходимо. «К тому же за последние годы на железных дорогах Украины и стран СНГ наблюдается тенденция к увеличению объемов перевозок и значительно возросла потребность в новом подвижном составе, который обеспечит повышенную надежность и экономичность эксплуатации», — отмечается в прес-релизе «Укрзалізниці».
Первый заместитель начальника Главного управления локомотивного хозяйства Сергей Пилипенко с энтузиазмом говорит о новом электровозе. По его словам, теперь управление машиной можно доверить как машинисту, так и компьютеру, который к тому же будет постоянно следить за безопасностью движения. Машинисту здесь будет комфортно работать — компьютер возьмет на себя также климат-контроль. Конструктивная скорость электровоза будет составлять 160 километров в час, а среднесуточный пробег — 950 километров. Сергей Пилипенко акцентирует внимание на том, что благодаря лучшим техническим показателям и значительному суточному пробегу на техническое обслуживание ДС3 может становиться только через пять дней, тогда как до сих пор электровозы останавливались уже через два дня. «Это уменьшает эксплуатационные расходы, а эксплуатационные расходы — это деньги!» — рассказывает Пилипенко.
Один такой электровоз, по его словам, стоит около 23 миллионов гривен. Железнодорожники утверждают, что он того стоит, и надеются, что на базе ДС3 создадут целое семейство магистральных электровозов, а в перспективе и скоростных поездов.
Выпуск газеты №:
№144, (2007)Section
Экономика