Ассортимент под контролем IТ
Ритейл переходит на интеллектуальную технологию управления
Украинский бизнес все чаще применяет современные технологии управления. Торгово- промышленный холдинг Fozzy Group объявил на прошлой неделе, что вводит систему G.O.L.D. от компании Aldata. Это первая в стране попытка игроков розничного рынка, использовав интеллектуальные технологии, подготовиться к приходу на украинский рынок иностранных торговых сетей, все больше обращающих внимание на нашу страну, где уже почти сформировался основной пул собственных игроков. Именно это служит сигналом для иностранных торговых сетей к тому, что в Украине этот бизнес имеет перспективы.
Вице-президент по информационным технологиям торгово-промышленного холдинга Fozzy Group Юрий Горго отмечает, что в Украину неизбежно придут западные игроки, такие как Auchan и Carrefour. «Нам нужно переходить на европейские правила игры», — подчеркивает он. Ведь для дальнейшего успешного развития нужно быть конкурентоспособным и использовать новейшие технологии.
С точки зрения вице-президента по международным продажам Aldata Доминика Шамбы, украинские операторы готовы к внедрению мировых операционных систем и решений. Он уверен, что следом за Fozzy Group еще ряд компаний приобретет высокотехнологическое программное обеспечение для ритейла. Не приуменьшает он и роль своей компании в этой сфере. «Мы оказываем поддержку перспективным компаниям в различных странах мира, поддерживаем новые продукты. Мы будем и в дальнейшем увеличивать наше присутствие на этом рынке», — отмечает Шамба.
Во время тендера, в котором принимали участие четыре компании, преимущество отдали именно компании Aldata и технологии G.O.L.D. «Нам нужно было простое решение, которое легко внедрить, но с большей функциональностью», — прокомментировал ситуацию Юрий Горго. По его словам, вводя принципиально новую для украинских реалий технологию управления торговыми сетями, холдинг получит несомненные преимущества в контроле за поставками, формированием ассортимента и ценообразованием. И главное, такие технологии поднимут компанию на один уровень с сильными западными игроками, поскольку предоставят ей возможность более оперативно получать все аналитические данные о сети в целом и о каждом отдельном магазине.
Доменик Шамба добавляет, что эта технология — комплекс разработок, отвечающих всем требованиям относительно автоматизации ритейла. Центральному офису компании система G.O.L.D. позволяет руководить закупками и ассортиментом, ценообразованием и цепью поставок, рекламными акциями, оптовой и розничной продажей. Она учитывает все возможные факторы продажи конкретного товара в конкретном магазине: от сезонного колебания до рекламных акций. Все это положительно повлияет на расчеты наличия товаров, снизит риск переизбытка или нехватки.
Как считает директор компании «E-com» Виталий Мороз, на данный момент в Украине складывается оптимальная ситуация для внедрения технологических решений. «Украинский рынок ІТ всегда был очень гибким и динамичным», — отмечает он. С его точки зрения, внедрение такой технологии как G.O.L.D., которую уже давно используют во всем мире, говорит о готовности отечественного ритейла переходить на качественно новый уровень развития.
«Наш ритейл уже отошел от советского формата, — развивает мысль Мороз, — сегодня у нас уже есть магазины, в которые приятно зайти. Украинские ритейлеры готовы инвестировать больше средств, чем это было раньше». В то же время он подчеркивает, что введение такой технологии — задание не из легких, но в целом возможное.
Но не зацепит ли новый проект по совершенствованию управления социальные показатели торговли, не обернется ли сокращением персонала? Да, он, по словам Горго, повлечет за собой ряд разнообразных изменений в работе сети, однако они не коснутся кадров.
А сколько будет стоить этот контракт, который обещает столько серьезных преимуществ? К сожалению, эта информация, как и следовало ожидать, закрытая. Однако Юрий Горго отмечает, что проект долгосрочный — рассчитан на несколько лет, и что сумма контракта — шестизначная.
«Мы отдаем предпочтение финансированию долгосрочных перспективных проектов и рассчитываем не стоимость проекта, а его прибыльность», — объясняет Шамба.
Выпуск газеты №:
№53, (2007)Section
Экономика