Свобода не может быть частичной.
Нельсон Мандела, южноафриканский государственный и политический деятель

Бесчувственная Рада

Парламентарии проигнорировали требования АвтоЕвроСилы и отправили владельцев машин на зарубежной регистрации в адский квест «успеть за 90 дней»
8 ноября, 2018 - 19:40
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Андрею Дмитренко 35 лет. И он — «бляхер». Но его историю, как и истории еще 2 миллионов 700 тысяч пользователей авто на европейской регистрации, вчера не услышали в парламенте.

А Андрею есть, что рассказать тем, кто обещал ему и всем украинцам с честью и достоинством после Евромайдана служить народу Украины. В своих 35 лет Андрей сам тянет на себе семью.  Бог дал талант к электричеству, а жизнь — точнее деиндустриализированное под видом приватизации конца девяностых годов государство — заставила Андрея научиться предпринимательскому умению.  И наш герой научился. «Хочешь жить, умей вертеться» — так сегодня отвечают, наверное, все украинцы относительно заработков.

Андрей предоставляет услуги по монтажу и обслуживанию электрооборудования в городе Малин и Малинском районе Житомирской области. Это немногим больше 100 километров от столицы. Работа сложная. Но кормит.  Но едва ли больше всего изматывает в работе — дорога. Часто приходится ездить по селам. Район находится на расстоянии 100 километров от Киева. Но здесь — в ХХІ веке еще есть села, в которые не ездит общественный транспорт (!).  А потому добираться самому и отвезить оборудование Андрею приходится собственными силами.

ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

В прошлом году он приобрел старенькую (2002 года выпуска) «Шкоду Октавию» с объемом двигателя 1,9 л. Обошлось авто нашему герою в 2,5     тысячи евро.  Приобрел в Польше. И так и ездит на польской регистрации. Точнее — ездил (!)

Во вторник Владимир Борисович Гройсман — премьер-министр Украины — объявил Андрея «преступником», который творит беззаконие на дороге, и поручил правоохранительным органам отлавливать таких «бляхеров», как Андрей, и отправлять на пределы государства, откуда «родом» авто, на котором их «поймали».

И премьеру не интересно, что два года Андрей и другие «бляхеры» просили у премьера справедливого решения вопроса доступных автомобилей для всех украинцев.

Пользователи авто на зарубежной регистрации отмечают, что они платят налоги за дороги, по которым ездят. И они готовы платить НДС и таможенную пошлину, но акциз, который сегодня действует в стране, является явно дискриминационным. Формула акциза 75 евро, умноженные на «объем двигателя» и  умноженные на «возраст автомобиля». То есть за машину, которую Андрей приобрел за 2500 евро, он должен был заплатить государству НДС (20% от стоимости авто, то есть 500 евро), таможенная пошлина (10% от стоимости авто с НДС, то есть 300 евро), 3% в пенсионный фонд (90 евро) и 1,5 военный сбор (45 евро) и акциз (102*1,9*16=3100,8 евро). Грустим и получаем 2500 евро за автомобиль и 4 052,5 евро — государству.

Вчера, как сообщал «День», Верховная Рада должна была рассматривать два законопроекта, которые регулировали вопрос автомобилей на зарубежной регистрации, — один, который устраивал «автоеврособственников» и другой — «комитетский», который, хоть по словам главы комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южаниной абсолютно компромиссный, водителей не устраивает. Депутаты (250 голосов) решили, что владельцы «евроблях» будут иметь полгода, чтобы легализовать свое авто. Если налог будут платить в первые 90 календарных дней — он будет составлять 50% стоимости акциза, в последующие  — 75%. Кто будет игнорировать требования — будут штрафовать до 170 тысяч гривен (около 5 тысяч евро).

Наш герой Андрей Дмитренко шутит — с легкой руки Верховной Рады он теперь стал участником самого масштабного автоквеста в истории современной Украины. 2 700 000 автовладельцев должны за 6 месяцев успеть выехать за границу, снять свое транспортное средство с регистрации, въехать на территорию Украины, растаможить авто, заплатить (в случае Андрея — 2075 евро) государству налоги и сборы и поставить на украинскую регистрацию автомобиль.

Единственный, кто еще может спасти автомобилистов и украинские границы от этого ада, ожидающего их в следующие 6 месяцев, говорят «евробляхеры» — это  Президент. Вчера со сцены акции протеста под Верховной Радой глава ГО «АвтоЕвроСила» Олег ЯРОШЕВИЧ обратился к Петру Порошенко с просьбой ветировать Законопроект №8487.

 

Алла ДУБРОВЫК-РОХОВА, «День»
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

comments powered by HyperComments