Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Электрокары в Украине становятся все более популярными

Марина КИТИНА: «Трачу где-то 22—25 гривен на 100 км. Поэтому больше никогда не сяду на «бензин»
19 декабря, 11:02
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

Еще несколько лет назад в Украине насчитывали всего лишь 3—4 тысячи электрокаров. Ездили на них в основном экоактивисты или техники-энтузиасты. Потому что без надлежащей инфраструктуры подзарядок добраться на электротяге можно было не везде. Но сейчас все изменилось. Электропарк страны вырос до 10 тысяч штук. Однако благодаря продленным налоговым льготам вскоре это число имеет шанс вырасти в разы, прогнозируют специалисты.

Параллельно развивается сеть зарядных станций. Сейчас их уже более тысячи. В итоге путешествие за город перестало быть экстримом. Даже на маленьком Ниссане Лиф — самом популярном электромобиле в Украине с запасом хода всего лишь в 150 км — киевлянка Марина проехала почти всю страну.

«Поехали в такое турне и проехали почти 4 тысяч км. Наша цель была объехать все крайние точки Украины», — рассказывает владелица электрокара Марина Китина.

Ее на первый взгляд сугубо городской электромобиль теперь способен отправиться даже за границу. Главное — знать, где можно быстро подзарядиться. Современные технологии позволяют сделать это за 15-20 минут.

«Я спокойно выезжаю в разные города. То есть меня не останавливает, Харьков это, Полтава, Одесса или Запорожье, возможно, — делится опытом Марина. — Заряжаться можно 4—5 раз, в зависимости от того, какие зарядки выбирать. Если только быстрые, достаточно 4, чтобы доехать в Одессу».

И все это — несравненно дешевле, чем на традиционных авто. Проехать 100 км на электромобиле можно фактически по цене одного литра бензина!

«Трачу где-то 22—25 гривен на 100 км. Поэтому больше никогда не сяду на «бензин», — подытоживает Китина.

После продления налоговых льгот для электрокаров еще на 4 года так могут сказать еще десятки тысяч украинцев! Ведь без уплаты акциза и НДС электромобили для украинцев стали более доступны в среднем на тысячу долларов. Поэтому на рынке ожидается настоящий бум. Даже флагман электрокаров Тесла открыл для Украины предзаказ на свою новую модель. Благодаря льготам люксовая «электричка» обойдется на 10 тыс. дешевле — в пределах 50 тыс. долларов. Хотя это и несправедливо, считает бывший министр финансов, нардеп Виктор Пинзеник.

«Есть «обездоленная» категория граждан, которых жалостливые народные депутаты решили освободить от уплаты НДС. Они же еле наскребли 50 тысяч долларов на электромобиль, и дополнительные 10 тысяч долларов НДС им никак не потянуть... А потому эти 10 тысяч им нужно подарить?» — написал нардеп на своей странице в «Фейсбуке».

Кроме того, владельцы электрокаров фактически не финансируют ремонт дорог. Потому что не платят акциз, который заложен в цене традиционного горючего. Впрочем, сторонники электромобилей видят в этом только плюс. Ведь большую часть горючего в Украину импортируют, в частности из России. Поэтому чем меньшее потребление — тем больше денег останется внутри страны.

«Первые 10 тысяч электромобилей уже оставят в стране 60 миллиардов гривен. Следующая планка — это 100 тысяч электромобилей. Я думаю, мы ее достигнем в следующие два года. А это — 600 миллиардов», — надеется эксперт по электрокарам Александр Туз.

Еще один, но пока теоретический плюс от электрокаров — возможность с их помощью балансировать энергосистему. Ночью, когда потребление электричества падает, электрокары могут уровнять график, заряжаясь. А в дневные часы-пик аккумуляторы электрокаров, подключенные к розеткам, могли бы возвращать ток назад в сеть. Это бы сэкономило немало угля, которое сейчас сжигают на тепловых электростанциях. Или помогло бы эффективнее усваивать электричество из альтернативных ветровых станций.

«Украина могла бы балансировать благодаря электрокарам! У вас сейчас их становится все больше. Поэтому ночью энергией от, например, ветровых станций можно заряжать электрокары», — советовал украинцам немецкий энергетический специалист, президент Energy Watch Group Ханс-Джозеф Фелл.

По крайней мере в Европе, США и Японии над такой перспективой уже работают. В Украине же пока только мечтают.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать