Как разблокировать транспортные артерии
Правительство наконец приняло два постановления, которые дадут старт реформе общественного транспорта7 февраля — Кабинет Министров Украины утвердил постановления «О внесении изменений в Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта» и «О внесении изменений в Порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования», которые фактически, по словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, дают старт реформе рынка автобусных перевозок.
«Это не полет в космос, который вчера наблюдали с восторгом, — это настоящая революция в сфере автобусных перевозок! Прозрачная и честная конкуренция будет способствовать тому, что миллионы людей в Украине будут пользоваться не морально и физически изношенными маршрутками, часто нелегально переделанными из грузовых микроавтобусов, а современными, комфортными, безопасными автобусами. Подготовку этой реформы мы начали в 2016 году. Это были долгие два года нервов, блокирований и противодействия, борьбы, но оно этого стоит», — написал на своей странице в сети Facebook глава Мининфраструктуры.
По словам Омеляна, внесенные изменения в постановления правительства дадут возможность изменить ситуацию на рынке регулярных автобусных перевозок по всей территории страны уже в ближайшей перспективе.
«Впервые за последние 10 лет мы отходим от устаревших рудиментов и внедряем нормы, которые в первую очередь направлены на улучшение безопасности и качества перевозок, а также создание условий для людей с инвалидностью», — написал министр.
Практические изменения, по его словам, заключаются в таком: введение конкурса на межобластные автобусные маршруты по заявительному принципу; введение требований относительно обязательного наличия на городских и пригородных маршрутах автобусов, приспособленных для перевозки лиц с инвалидностью, в количестве 35% до конца 2019 года, с 2020 года — 50%; преимущество получат перевозчики, которые предлагают низкопольные автобусы, электробусы, автобусы с большей категорией экологичности (Евро 3, Евро 6).
Кроме того, перевозчику, который работал на маршруте без нарушений, предоставляется право продолжить разрешение еще на пять лет при условии инвестирования в обновление автопарка; предусмотрено упрощение процедуры проведения конкурса на внутриобластные, пригородные, городские автобусные маршруты за счет уменьшения количества документов, которые подаются на участие в конкурсе, и постепенный переход на электронную систему подачи документов; упрощение процедуры открытия новых автостанций и урегулирование проблемы взаимоотношений перевозчиков и автостанций.
«Это первый этап реформирования отрасли автомобильных пассажирских перевозок. На очереди изменения, которые дадут возможность адаптировать маршрутную сеть и сеть автостанций с потребностями граждан и создать общедоступный реестр маршрутной сети автобусных сообщений во всей Украине», — резюмировал министр.
Выпуск газеты №:
№22, (2018)Section
Экономика