Коротко / НОВОСТИ КОМПАНИЙ
В Киеве начата коммерческая эксплуатация 4G-интернета
Первый оператор связи четвертого поколения в Украине — компания «Украинские новейшие технологии» — с 16 января начала коммерческую эксплуатацию сети FreshTel 4G. Как сообщается в пресс-релизе компании, сеть уже покрывает все районы Киева и Бровары, а с 22 января сигнал FreshTel появится в Борисполе. По словам генерального директора «Украинских новейших технологий» Евгения Лисицина, следующий этап — строительство сети FreshTel в городах-миллионниках Украины, сообщает Алексей САВИЦКИЙ, «День».
Украина и Индия подписали крупнейший контракт в сфере военно-технического сотрудничества
Один из известных мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также для промышленных газотурбинных установок — ОАО «МоторСич» (Запорожье) — заключило контракт с ВВС Индии объемом 110 миллионов дол. на модернизацию двигателей АИ-20 военно-транспортных самолетов Ан-32, эксплуатируемых индийскими военными. Как сообщили в руководстве ОАО, в соответствии с заключенным в конце декабря 2009 года и рассчитанным на три года контрактом, украинский партнер обеспечит модернизацию 100 двигателей АИ. Реализация контракта начнется до конца года. Подписанный контракт стал вторым по объему в сфере военно-технического сотрудничества Украины за годы ее независимости после подписанного в 1996 году контракта на 650 миллионов дол. на поставку 320 танков 80УД Пакистану. По данным индийской стороны, этот контракт стал также крупнейшим контрактом индийских ВВС за последние годы.
Ради стабильной работы пришлось реконструировать кабельную линию
Крупнейший в Украине производитель турбинного оборудования — ОАО «Турбоатом» (Харьков) — в декабре 2009 года завершил реконструкцию, запуск которой позволил предприятию восстановить напряжение в сети 380 В и стабилизировать работу оборудования. Как сообщила пресс-служба «Турбоатома», реконструкция линии велась с июня 2009 года. В компании отмечают, что ранее частые колебания напряжения (от 340 до 440 В) дестабилизировали работу оборудования, в том числе уникальных станков, поскольку до ремонта сталелитейные печи и станочное оборудование были подключены к одному источнику питания. «После реконструкции линии электропередачи цеха, включая литейный, работают в полноценном трехсменном режиме. Стальпечи запитаны как отдельный элемент питания и их работа ни на что не влияет», — подчеркивается в пресс-релизе. Кроме того, как немаловажный фактор на предприятии отмечают уменьшение стоимости расчета за электроэнергию — после ввода кабельной линии «Турбоатом» будет платить за электричество по первому классу потребления, тариф которого на 25% ниже, чем по второму классу. По данным пресс-службы, в смете расходов «Турбоатома» на энергоресурсы доля затрат на электроэнергию составляет 50%. В 2009 года «Турбоатом» потребил 49,7 тысячи кВтч электроэнергии на сумму около 26 миллионов гривен. Ремонтные работы кабельной линии осуществляло ООО «Электроюжмонтаж» и специалисты «Турбоатома».
Столичному четырехзвездочному отелю ищут оператора — бизнес-партнера
Компания ISTIL Real Estate, девелоперское подразделение ISTIL Group (оба Киев), купившая осенью 2009 года здание по ул. Прорезная, 24/39 (на углу с ул. Владимирской) в Киеве для развития проекта четырехзвездочной гостиницы «Лейпциг», планирует до июня 2010 года принять предварительное решение по выбору оператора этой гостиницы при условии его участия в девелопменте объекта. «Первое предварительное решение по выбору оператора «Лейпцига» будет принято в течение полугода, к началу строительных работ в июне 2009. В противоположность существующему подходу (в Украине. — Ред.) мы видим в операторе своего бизнес-партнера, который разделяет нашу высокую уверенность в потенциале киевского отельного рынка в четырехзвездочном сегменте и поэтому делит риски совместно с нами. Со стороны оператора это предполагает оплату фиксированной арендной ставки, а также вложение собственных средств в девелопмент объекта», — сказал генеральный директор ISTIL Real Estate Мартин Гормут. При этом он добавил, что требования, выдвигаемые компанией к будущему оператору гостинцы «Лейпциг», являются новыми для украинского рынка, где большинство отельных операторов работают по принципу чистого управления. «В настоящее время мы рассматриваем предложения по «Лейпцигу» от нескольких отельных операторов самого высокого международного уровня. Однако процесс открыт, и новые предложения тоже будут рассматриваться», — сказал он, не озвучив при этом их названия. Гормут также добавил, что в том случае, «если качество и структура соглашения с оператором, не будут отвечать нашим коммерческим ожиданиям», группа будет самостоятельно управлять гостиницей.
Терминал в Харьковском аэропорту рассчитывают достроить к концу лета, невзирая на недофинансирование
Холдинг DCH, осуществляющий реконструкцию мощностей АКП «Межуднародный аэропорт «Харьков», рассчитывает завершить строительство нового пассажирского терминала в августе 2010 года. Как сообщила пресс-служба DCH, работы по терминалу выполняются в соответствии с графиком. В то же время, как отмечается в сообщении, в связи с не выделением в полном объеме бюджетных средств на реконструкцию взлетно-посадочной полосы работы на объекте задерживаются. Реконструкция аэропорта «Харьков» является частью комплексной программы DCH по подготовке Харькова к Евро-2012, в реализацию которой он планирует инвестировать более 500 миллионов дол.
Выпуск газеты №:
№7, (2010)Section
Экономика