Коротко / НОВОСТИ КОМПАНИЙ
Купить Одесский припортовый попытаются через суд
ООО «Нортима», связанное с бизнесменом Игорем Коломойским, обжалует в суде отказ Фонда государственного имущества (ФГИ) продать ей 99,567% акций ОАО «Одесский припортовый завод» (ОПЗ) по итогам приватизационного конкурса. «Компания «Нортима» будет отстаивать свои интересы в суде: требовать возмещения убытков и принуждения к заключению договора», — сказал представитель компании, первый заместитель главы правления ПриватБанка Тимур Новиков на пресс-конференции в Киеве. Как уточнил Новиков, сумма убытков будет рассчитываться специалистами предприятия, в частности, в них будет включена стоимость ресурсов, которые были отвлечены на подачу залога в размере 400 миллионов гривен.
Железнодорожники хотят экспериментировать с питанием уже в 20 поездах
Железные дороги Украины в октябре-ноябре 2009 года внедрят тестовую услугу питания пассажиров на 20-ти поездах. Как сообщается в пресс-релизе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, второй этап эксперимента будет проведен на поездах №37/38 Донецк — Киев, №19/20 Луганск —Киев, №105/106 Одесса — Киев, №101/102 Киев — Херсон, №27/28 Киев — Севастополь, №81/82 Киев — Ужгород и других. Продуктовые наборы будут распространяться только в одном вагоне СВ и в одном купейном вагоне поезда, а в случае курсирования в составе поезда только одного вагона СВ в эксперименте будет задействован только купейный вагон. С целью улучшения сервисного обслуживания пассажиров Юго-Западная железная дорога с 5 апреля текущего года внедрила новую экспериментальную услугу в пассажирском поезде №05/06 сообщением Киев — Москва. Стоимость продуктового набора в купейном вагоне составляет 35 гривен, в вагоне СВ — 45 гривен.
В первую очередь деньги — на строительство скоростных дорог
Государственная служба автомобильных дорог Украины («Укравтодор») предлагает при ежегодном утверждении объемов финансирования дорожного хозяйства предоставлять преимущество оплате работ по развитию скоростных автомагистралей. Согласно подготовленному «Укравтодором» проекту закона, предполагается построить около 7,075 тысячи км скоростных дорог с максимально допустимой скоростью 150 км/ч. В проекте документа говорится, что в частности предусмотрено развитие таких магистралей: Краковец — Львов — Житомир —Киев — Харьков (965 км), Косины — Винница — Днепропетровск — Донецк — Изварино (1320 км), Рава-Русская — Львов — Ивано-Франковск — Черновцы — Порубное (310 км) и других. Как отмечается в распространенном «Укравтодором» пресс-релизе, стоимость реализации такого проекта оценивается примерно в 300 миллиардов гривен, а сроки выполнения работ — 10 —15 лет. В настоящее время в Украине открыты для движения только 280 км скоростных дорог. Наличие дорог І и ІІ категорий — 8,7%, из них 2,2 тысячи км построены в соответствии с параметрами І категории.
В Черкассах проведут реконструкцию водоканала
Коммунальное предприятие «Черкассыводоканал» получило положительный ответ из Министерства финансов Украины на предмет получения кредита от Международного банка реконструкции и развития. Черкассам дадут ссуду в сумме 10,9 миллиона дол., за которые осуществят полную реконструкцию водопроводных и канализационных насосных станций. Предварительно водопоставляющие организации из 22 областей Украины, в том числе и черкасский водоканал, подали заявку Министерству финансов и Министерству ЖКХ на получение этого кредита. Напомним, что Всемирный банк выделяет на обновление жилищно-коммунального хозяйства Украины 140 миллионов дол. «Достоверность, что мы получим этот кредит, составляет 99%. Ведь тот проект, бизнес-план с результатами и гарантиями, который мы им представили — ни у кого сомнений и замечаний не вызвал, в отличие от организаций из других областей, — рассказал директор КП «Черкассыводоканал» Сергей Овчаренко. — Важно, что обязательным условием Международного банка реконструкции и развития было потратить эти средства на модернизацию оборудования, которое позволит в дальнейшем экономить электроэнергию и уменьшит расходы. Именно это мы и планируем сделать в Черкассах». Черкасский водоканал должен выплатить кредит за 17 лет. Причем Всемирный банк предоставляет его на очень выгодных условиях. В первую очередь, первые три года будут погашаться только проценты (4,5%), а потом уже тело кредита. Окупаемость этой ссуды — 7,5 лет. По словам Овчаренко, лишь вследствие экономии электроэнергии (после модернизации всего оборудования) высвободится такая сумма средств, которой хватит на погашение полученного кредита. Ожидаемая экономия составит приблизительно 20—24% только по электроэнергии, сообщает Анатолий БАБАК.
Выпуск газеты №:
№175, (2009)Section
Экономика