Коротко / НОВОСТИ КОМПАНИЙ
Украинскую электроэнергию — центральноевропейским потребителям и ... автомобильным заводам
Ukrenergy Holding AG (Швейцария), 52% акций которого приобрело государственное предприятия внешнеэкономической деятельности (ГПВД) «Укринтерэнерго» (монопольный экспортер украинской электроэнергии) для выхода на конечных потребителей экспортируемой ею электроэнергии, намерен выйти на рынки около десяти стран, преимущественно в Центральной и Восточной Европе, сообщил совладелец компании Василий Бечварж. «Мы намерены в ближайшее время открыть представительства или компании в Словакии, Чехии, Германии, Польше, Италии, в Балканских странах, а также России, Беларуси и Казахстане», — сказал он на презентации венгерской компании Ukrenergy Trade Zrt в Будапеште в пятницу. По его словам, Ukrenergy Trade — это первый пример такого выхода холдинга в страны региона. Бечварж сообщил, что до конца текущего года планируется завершить сделку по покупке 50% +1 акция польского энергооператора Zomar, который сегодня импортирует из Украины свыше 200 МВт мощности. А глава правления Ukrenergy Trade Марианна Зелемова в ходе презентации также сообщила о намерениях холдинга выйти на рынки Прибалтики транзитом через Беларусь. Также, по словам Бечваржа, в ближайших планах Ukrenergy Holding строительство с весны 2009 года каскада малых ГЭС на реке Тересва в Закарпатской области. Более того, Ukrenergy Trade Zrt. в 2009—2010 годах будет поставлять электроэнергию предприятиям Audi Hungaria Motor Kft. (Дьер, Венгрия) и Volkswagen Slovakia a.s. (Братислава, Словакия). Как говорится в пресс-релизе компании в понедельник, объем поставок на завод Audi в следующем году составит 260 миллионов кВт-ч, Volkswagen — 232,2 миллиона кВт-ч, а поставки электроэнергии начнутся 1 января 2009 года.
Low-cost терминал в аэропорту «Борисполь» построит отечественная компания
Победителем тендера по отбору подрядчика на проектирование и строительство low-cost терминала в государственном международном аэропорту (ГМА) «Борисполь» признано ООО «Микол» (Киев). Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины, такое решение тендерный комитет принял на заседании в четверг, 20 ноября 2008 года. Согласно сообщению, стоимость реализации проекта составит 238 миллионов гривен, срок строительства — три месяца. Как сообщалось, раскрытие тендерных предложений состоялось 15 октября. Заявки на участие в тендере подали три украинских предприятия и три зарубежных: из Словении, Канады и Венгрии. Ранее ГМА «Борисполь» заявлял о намерении построить терминал из легких конструкций для низкобюджетных авиакомпаний до конца 2008 года. А стоимость объекта оценивалась в около 165 миллионов гривен.
В металлургии наметилась стабилизация производства?
Одно из крупнейших металлургических предприятий Украины — Мариупольский металлургический комбинат (ММК) им. Ильича (Донецкая обл.) в настоящее время в определенной степени стабилизировал работу и производит 50—55% объемов стали от уровня производства июля текущего года, сообщил пресс-центр предприятия со ссылкой на генерального директора Владимира Бойко. «Сегодня у нас на комбинате наметилась стабилизация производства, у нас есть заказы — не столько, конечно, чтобы вернуться на прежний уровень загрузки, но все-таки есть. Стали сегодня мы производим где-то на уровне 50—55% от июльских показателей, доменный цех загружен на 35%. Ноябрь мы пройдем, пройдем и, как я вижу, декабрь. Что будет в январе, — пока вопрос», — сказал гендиректор. По его словам, объемы производства будут зависеть от потребления продукции. При этом он отметил, что покупательская способность, по прогнозам, будет падать. «Проблем добавляет неустойчивый курс доллара, а у нас, к сожалению, все, что мы покупаем, привязано к курсу доллара: и руда, и концентрат, и кокс. Проигрываем мы и на продажах валюты. К примеру, продали мы ее вчера по курсу 6,05, а сегодня, к примеру, уже 6,5, соответственно, потери составляют около 800 тысяч гривен, а это деньги, на которые можно месяц содержать одно большое подразделение», — добавил руководитель меткомбината. Топ-менеджер не назвал прогнозных сроков окончания кризиса, отметив, что в Украине все предприятия горно-металлургической и машиностроительной отраслей оказались в сложном положении. По его данным, в настоящее время производство на всех ведущих метпредприятиях страны на уровне 25—30%, «а некоторые заводы вообще остановлены: в Донецке на металлургическом заводе домны, мартен остановлены, Макеевский полностью остановлен».
«Молочный» банкрот
Хозяйственный суд Винницкой области признал банкротом ОАО «Барский завод сухого обезжиренного молока» (Винницкая обл.) и начал ликвидационную процедуру в отношении предприятия. Согласно сообщению, опубликованному в газете «Урядовий кур’єр» в минувшую субботу, соответствующее постановление суд принял на заседании 23 октября. Ликвидатором предприятия назначена государственный управляющий Оксана Гонта. Ранее на базе Барского завода сухого обезжиренного молока было создано ООО «Западмолоко», которое вошло в компанию Milk Group (Волынская обл.). Компания инвестировала 5 миллионов гривен в модернизацию предприятия. На заводе была установлена новая словацкая линия по производству сухого молока мощностью 14 тонн готовой продукции в сутки, внедрены энергосберегающие технологии, которые позволяют сократить потребление энергоносителей на 25%.
Выпуск газеты №:
№214, (2008)Section
Экономика