Коротко / НОВОСТИ КОМПАНИЙ
Развивает судостроительную отрасль
ОАО «Херсонский судостроительный завод» в этом году намерен увеличить объем производства на 57,5%, а в следующем — на 50%. Об этом сообщил генеральный директор Василий Федин. «В нынешнем году ставим задачу выполнить план на 200 миллионов гривен, а в следующем — на 300 миллионов гривен. Через пять лет нарастим объемы производства до 750 миллионов гривен», — поделился планами Федин. Он отметил, что доля судоремонта в общем объеме производства уже сократилась до менее чем 50%, и через несколько лет предприятие планирует ежегодно спускать на воду 10—12 судов. По его словам, рассматриваются планы создания судостроительной корпорации и покупки новых судостроительных мощностей не только в Украине, но и за рубежом. Среди проблем гендиректор назвал нехватку квалифицированных кадров, так как заводу необходимо увеличить численность работающих с 3,5 тысячи до 5 тысяч. При этом средняя зарплата с сентября составляет 1,56 тысячи гривен.
В ожидании «дочки»
Акционеры крупнейшей в Украине холдинговой компании ЗАО «Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ, Донецк) приняли решение о создании дочернего предприятия для дальнейшего развития бизнеса группы. Как сообщает в пресс-релизе компания, такое решение принято на собрании акционеров 27 ноября. В документе отмечено, что в уставном фонде нового дочернего предприятия 100- процентная доля будет принадлежать «СКМ». «Сейчас мы завершаем процесс реструктуризации группы, в ходе которой основные бизнес-направления были объединены в отраслевые холдинги: «Метинвест», «ДТЭК», «СКМ-Финанс», телекоммуникационный холдинг. Для дальнейшего развития нам необходима организационная инфраструктура. Именно для этого мы приняли решение о создании нового дочернего предприятия», — цитирует департамент корпоративных коммуникаций ЗАО «СКМ» генерального директора компании Олега Попова.
Подвигают конкурентов
Официальный дистрибьютор FotonMotorsCompany (Китай) торговый дом «Фотон» намерен в 2008 году довести долю грузовых автомобилей Foton на украинском рынке грузовиков до 15—20% (по итогам 10 месяцев 2006 года она составила 6%). Об этом сообщил генеральный директор ТД «Фотон» Игорь Лазебный. «Мы позиционируемся в сегменте автомобилей для мелкого бизнеса, строительных компаний — т.е. в том сегменте, где позиционируются «Газель», «ГАЗон», ЗИЛ-«бычок», и намерены потихоньку их подвинуть», — сказал он. Среди конкурентных преимуществ автомобилей, он отметил, прежде всего, соотношение цена—качество, оснащение дизельными двигателями (что дает экономию топлива), простоту в обслуживании. По данным И. Лазебного, в Украине в январе-октябре текущего года продано 11572 грузовых автомобиля, в том числе автомобилей Foton — 702.
Преимущества китайских вагонов
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзалiзниця» не исключает возможности обновления своего подвижного состава электровозами, тепловозами и вагонами производства КНР. Как сообщает пресс-служба ж/д администрации, такая перспектива рассматривается в «Укрзалiзницi» после недавнего визита украинских специалистов отрасли в Китай. В «Укрзалiзницi» отмечают, что китайские вагоны по техническим характеристикам близки к европейским и соответствуют мировым стандартам, очень привлекательна — втрое ниже, чем у отечественного производителя — стоимость продукции.
Строятся экологические АЗС
В Украине развивается система автозаправочных станций WOG. По данным на 24 ноября под этой торговой маркой работало 254 АЗС, а в конце минувшей недели открыта первая АЗС еще и на Киевщине (г. Обухов). Это — очередной шаг в рамках реализации программы развития сети, которая будет покрывать все важнейшие автомагистрали на территории страны. В этом году уже введены в эксплуатацию тридцать АЗС, построенных с соблюдением всех экологических норм. Бензин и дизтопливо хранятся здесь в двухстенных резервуарах, которые предотвращают утечку нефтепродуктов в грунт. Новейшие технологии, применяющиеся при строительстве, позволяют предотвратить также выбросы паров во время слива горючего из автоцистерн в резервуары АЗС, которые оснащены системами предельного налива горючего. На стадии завершения еще около пятнадцати АЗС системы WOG в Волынской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Киевской, Кировоградской, Николаевской, Тернопольской, Черкасской и Черниговской областях, а также в городах Киеве, Одессе, Запорожье, Симферополе. Как сообщает пресс-служба компании «Торговый дом «Континиум — Галиция», все они, в соответствии с планом, будут сданы в эксплуатацию до конца года.
Иностранные компании занимают очередь
Британская сеть Marks&Spenser арендовала тысячу кв. м под магазин в торгово-развлекательном центре (ТРЦ) Komod в Киеве, который будет открыт до конца этого года. Согласно сообщению консалтинговой компании «Украинская Торговая Гильдия», которая выступает эксклюзивным агентом по набору арендаторов этого ТРЦ, со ссылкой на генерального директора Вадима Непоседова, переговоры с Marks&Spenser начались с середины лета. В.Непоседов также сказал, что до настоящего времени розничный рынок Украины не пополнялся новыми мировыми брендами, так как, с точки зрения иностранцев, в стране существую очень высокие инвестиционные риски, а арендные ставки намного выше, чем в Европе. При этом доходы украинцев недостаточны для обеспечения адекватного товарооборота. По его словам, для открытия своего магазина в составе торгового центра, иностранные компании «занимают очередь за год-два до ввода объекта в эксплуатацию из-за острого дефицита площадей».
Выпуск газеты №:
№208, (2006)Section
Экономика