Перейти к основному содержанию

Обновленный сервис

поможет французам прорваться на страховой рынок
17 декабря, 18:52

Бурное развитие и высокая прибыльность этого рынка активно привлекает новых участников, и не только отечественных. Круг очередных новоиспеченных иностранных игроков пополнила французская группа АХА. Зондировать прибыльную почву французы начали с начала года. Однако к решительным действиям перешли только после получения в октябре разрешения от Антимонопольного комитета Украины на приобретение двух украинских игроков: страховой компании ВЕСКО и «Украинского страхового альянса». Точка в их покупательных соглашениях была поставлена в середине ноября, когда новые владельцы получили контрольные пакеты в размере 50%+1 акция.

Анализ французской стратегии на украинском направлении свидетельствует о наличии большой финансовой ставки. Подтверждается она намеченным планом действий: по итогам 2008 года охватить не менее 10% рынка, а после трех лет работы вообще войти в первую тройку крупнейших страховых игроков страны. До конца года украинские «приобретения» должны обеспечить 400 млн. грн. страховых премий, что в сумме приравнивается к 7% отечественного классического рынка страхования. Амбициозности французов можно только позавидовать. Учитывая же присутствие на страховом рынке элемента демпингования, возникает вопрос: не будет ли она достигаться иногда за счет этого?

«Мы не собираемся использовать такую политику, потому что конкурентная цена формируется за счет уменьшения инвестиционных и административных издержек при использовании эффективных каналов продаж», — отмечает член правления, ответственный за продажи через Укрсиббанк и бизнестрансформацию Андрей Перетяжко. Со своей стороны такой механизм он видит в использовании отделений Укрсиббанка для популяризации нового продукта по автострахованию. «К этому продукту мы предложили бесплатный бонус, который включает не только информационную поддержку, вызов экстренных служб, но и техническую помощь: эвакуацию в результате ДТП либо технических неисправностей», — говорит он. В перспективе именно использование дополнительных сервисов на фоне классических видов страхования, которые составляют продуктовый арсенал большинства страховиков, станут главной фишкой в борьбе за украинского потребителя.

Обеспечить выполнение финансовых планов поможет и создание в результате сотрудничества обеих украинских страховых компаний достаточно мощной маркетинговой сети. «Чем шире сеть дистрибуции, чем больше предложения, тем больше успех в завоевании сегмента рынка. Поэтому тысяча отделений Укрсиббанка, более 100 точек продаж компании ВЕСКО на сегодняшний день, которые значительно расширятся в следующем году, дадут нам возможность добиться большего количества страховых покупателей», — говорит член правления, ответственный за развитие каналов продаж Вячеслав Гавриленко. На эти цели украинскому страховому дуэту французы в следующем году пообещали выделить 20 млн. евро. Особый акцент в развитии страхового бизнеса предлагают делать на нон-лайфе и страховании рисков.

По словам представителя CEO AXA в Украине Филиппа Вотле сегодня обе приобретенные компании будут работать под французским брендом. Хотя варианта их слияния в будущем он не исключает.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать