Это суровая диалектика - чтобы пойти дальше, надо знать, откуда идти.
Джеймс Мейс, американский историк, политолог, журналист, профессор Киево-Могилянской академии, исследователь голодомора в Украине

«Парламент предлагает коррупционный рисковый вариант решения вопроса»

«АвтоЕвроСила» Александр ЧЕРНЯВСКИЙ — о встрече в профильном комитете
8 ноября, 2018 - 10:13

Во время вчерашней акции протеста лидеров ОО «АвтоЕвроСила» попросили прийти в комитет по вопросам налоговой и таможенной политики на встречу, обсудить требования митингующих. «Дню» удалось записать эксклюзивное блиц-интервью с участником этой встречи, одним из соучредителей ОО «АвтоЕвроСила» Александром ЧЕРНЯВСКИМ. К сожалению, со слов нашего собеседника, утешительного для пользователей 2 миллионов 700 тысяч авто на иностранной регистрации, которые сегодня ездят по территории Украины, очень мало.

— Как прошла встреча в комитете по вопросам налоговой и таможенной политики Украины?

— Нам не дали возможности ни вчера, ни сегодня высказаться. В целом, мы оцениваем взаимодействие с комитетом как не состоявшееся. Наши требования неуслышаны и, очевидно, комитет не намерен голосовать наши правки.

— Вам угрожали?

— Угроз как таковых не было. Но мы понимаем, что голосование законопроекта без наших правок — это угроза для пользователей авто на еврорегистрации и тем, кто ждал возможности приобрести доступное авто после позитивного принятия законопроекта.

— Вам что-то обещали?

— Нам пообещали, что сделают на месяц или на несколько месяцев льготу на растаможивание в 50 %. Но при этих условиях, во-первых, схема скидки непрозрачна и содержит коррупционные риски, во-вторых — за это время невозможно растаможить даже 20 % из уже ввезенных авто, а в-третьих — это все ровно больше, чем мы того требовали. При том, что наше требование уже было компромиссным как встречная уступка на готовность депутатов голосовать. Но главное даже не это! Главное то, что мы не стоим только за свои интересы и интересы своих членов. Мы хотим, чтобы б/у автомобили были доступны каждому украинцу, и не временно, а всегда!

— Были ли попытки давления на вас путем «политических предложений», скажем, что вы как организация поддержите какого-то из кандидатов в президенты, если депутаты проголосуют ваши изменения?

— Нет, такого давления не было. Если вы имеете в виду прямые разговоры с парламентариями. Но были «люди», которые представлялись от разных сил. Они намекали, что в случае поддержки их кандидата на должность президента они могут организовать позитивное голосование в Раде.

— О чем в итоге договорились?

— Мы общались с разными депутатами, и они сказали, что на сегодняшних комитетах они повторно поднимут вопрос поддержки наших правок к законопроектам.

— Какой алгоритм ваших действий в четверг, 8 ноября, когда Рада будет голосовать ваши вопросы?

— Мы готовы к тому, что акция будет бессрочной. Но надеемся, что депутаты еще имеют остатки совести и проголосуют наш законопроект вместе с нашими правками. Если же этого не произойдет, то мы намерены изменить стратегию своих действий и перейти к политическим требованиям. Мы сделаем все, чтобы все те, кто не голосовал за наши правки, не попали в следующий парламент!

— На каких условиях, и вообще согласился ли комитет  идти навстречу «євробляхерам» и принять тот механизм легализации автомобилей на иностранной регистрации, который предлагаете вы?

— Во-первых, мы не требуем легализации! Мы требуем либерализацию таможенного законодательства для всех!

Во-вторых, как я уже говорил, с нами никакой коммуникации комитет не вел.

— Объясните, пожалуйста, нашим читателям, в чем основная причина «конфликта» владельцев автомобилей на иностранной регистрации и власти? В «стоимости» алгоритма решения вопроса? Вы требуете доступную по цене схему? А чиновники «боятся» потерять поступления в бюджет? Или все же, по вашему мнению, дело в чем-то другом? Почему?

— Ключевой конфликт в том, что автолоббисты устраивают нам травлю, в частности Святаш и Васадзе, мол, мы не хотим платить пошлину. Они лоббируют изменение законодательства, которое бы сделало невозможным пользование украинцами автомобилями на иностранной регистрации.

Но, во-первых, мы не отказываемся от уплаты пошлины. Более того, готовы агитировать за приобретение права собственности и растаможивание авто украинцами. Но мы требуем доступных ставок, чтобы они были посильны для наших граждан! Но поскольку наши депутаты работают на лоббистов, а не на обычных людей, у нас начался публичный конфликт с властью.

— Ваши действия, если Рада проигнорирует ваши требования? В своем пресс-релизе вы намекнули на бессрочные акции неповиновения по стране — это единственный инструмент давления на власть в вашем арсенале?

— Это лишь один из инструментов. Хочу акцентировать на том, что, используя этот инструмент, мы попытаемся минимизировать неудобства для остальных граждан.

Но главное, чем мы будем заниматься параллельно, — это построением первой политической гражданской платформы, наподобие комитета политических действий в США, что позволит завести в новый состав парламента других людей. Мы сделаем все, чтобы те негодяи, которые сидят сегодня в Раде, туда опять не попали!

Алла ДУБРОВЫК-РОХОВА, «День»
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments