Подрезанные крылья
Счетная палата Украины обвиняет Кабмин и Минпромполитики в том, что они не обеспечили последовательную и действенную государственную поддержку самолетостроению. По мнению аудиторов СП, предусмотренные для этого средства государственного бюджета используются неэффективно. Как следствие — перспективы отрасли неутешительны. К такому выводу пришла коллегия Счетной палаты, рассмотрев результаты проверки использования Министерством промышленной политики средств государственного бюджета, предусмотренных на государственную поддержку самолетостроения.
Свой вывод о том, что отрасль находится в кризисном состоянии, аудиторы подкрепляют конкретными данными. За последние пять лет предприятия Авиапрома изготовили только 14 самолетов — и это при том, что производственные мощности лишь Харьковского государственного авиационного производственного предприятия позволяют производить 21 самолет ежегодно.
Государственная поддержка самолетостроения остается непоследовательной и несистемной. Большинство из предусмотренных Законом Украины «О государственной поддержке самолетостроительной промышленности в Украине» мер были отменены другими законодательными актами. В таких условиях нельзя было достичь главной цели — создания благоприятных условий для эффективного использования производственного и научно-технического потенциала отечественного самолетостроения.
Не решает вопросы концентрации финансовых ресурсов и не способствует решению проблем самолетостроительной отрасли и Государственная комплексная программа развития авиационной промышленности в Украине до 2010 года. Она перекладывает основной груз ее финансового обеспечения на государственный бюджет, отмечают аудиторы.
Выпуск газеты №:
№66, (2008)Section
Экономика