Перейти к основному содержанию

Последняя пленка...

«Цифра» сделала переворот в бытовой фотоиндустрии
19 марта, 20:15
«ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В КРИВОМ РОГЕ» / ФОТО АЛЕСАНДРА КЛИМЕНКО, Киев

Пленочные фотоаппараты, как и пленочные диктофоны, постепенно исчезают с прилавков магазинов. Бытовая фотоиндустрия теперь почти полностью работает на «цифре». Однако эти изменения для нее как позитивные, так и негативные. Конечно, качество у цифровых камер более высокое. И оперировать ими несколько проще, особенно привыкшей к компьютерам молодежи. Однако нашелся в цифре и негатив. Согласно подсчетам западных маркетологов, из сотни кадров, отснятых по новейшей технологии, в печать в среднем идут всего только пять. Для сравнения: раньше из сотни отснятых кадров — в печать шло восемьдесят! Что же именно будут подсчитывать работники фотоателье: убытки или прибыли? И окончательно ли умерла пленка? На эти вопросы отвечали владельцы и менеджеры нескольких киевских фотоателье. Андрей Гудим, генеральный директор одного из киевских фотосалонов, безапелляционно заявил: «Пленка уже умерла! Окончательно и бесповоротно, возвращения не будет. И вопрос только в том, когда будет проявлена последняя...» Это заявление подтверждает хотя бы тот факт, что такие именитые производители бытовых и профессиональных фотокамер, как Никон, Кенон, Коника и Фуджи, уже окончательно отказались от изготовления пленочных фотоаппаратов и перешли исключительно на цифровые.

Однако директор другого киевского фотосалона Влада Соколова пленку еще окончательно не прячет. По ее словам, этот носитель фотоинформации не умрет, он скорее всего станет атрибутом фотографов-профессионалов или же просто перейдет в искусство. В доказательство своих слов она рассказала об увлечении многих фотолюбителей цветными слайдами и черно-белой фотографией. «Есть много людей, для которых работать с пленкой — большое удовольствие, они в таких ситуациях выступают настоящими творцами. Да и просто жалко выбрасывать старые родные пленочные фотоаппараты, особенно старшим поколениям, которым не всегда нравятся новые технологии», — ностальгирует Соколова.А еще современная цифра создает и прямую угрозу владельцам фотоателье, которые в последнее время зарабатывали на печати цифровых фотографий. Речь идет о появлении по приемлемой цене цветных принтеров. Все больше и больше людей понимают их преимущества. Это действительно удобно. Собственноручно отснял, скатал на компьютер, при необходимости — отредактировал с помощью специальных программ и распечатал, не отходя от рабочего стола, фото высшего качества... Однако приемлемая цена — пока что достаточно относительная, потому что принтеры, нужно признать, зачастую стоят совсем не дешево. Поэтому владельцы ателье друг другу советуют волноваться, как говорится, по мере поступления. Ведь пока что принтеры распространены не настолько, чтобы они могли составить реальную конкуренцию. Работники фотоателье не особо волнуются и по поводу массового применения камерофонов. «Это для любителей, серьезную фотографию может сделать только фотоаппарат», — утверждают предприниматели. Однако перечень своих услуг ателье стремятся расширять. Сегодня подобные заведения — это микс из дизайнерских студий и магазина фототехники. Заказы от клиентов на печать фотографий получают как непосредственно на месте, так и через интернет. Хотя распечатывать с цифрового носителя, скажем с СD или флэшки, стоит немного дороже, чем с пленки, а ее перед этим нужно еще и проявить, что также стоит определенных денег. По желанию клиентов, цифровые фото перед печатью могут еще обработать на компьютере (например, ликвидировать эффект красных глаз и тому подобное). К тому же каждое ателье пытается привлечь клиентов чем-то особым, необычным. Кто- то печатает фото на футболках, кто-то — на посуде, кто-то изготавливает визитки с фотографиями.

Словом, инновационная цифровая технология неузнаваемо меняет рынок и определяет его прогресс или спад. В данном случае цифра ощутимо изменила рынок фотоуслуг, сделав его несколько более сложным для предпринимателей, однако более простым, более удобным и более доступным для фотолюбителей.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать