В небе — «бум»
Авиационная компания Одессы планирует открыть авиасообщение с районными центрами области
Об этом сообщил руководитель компании Вадим Громов в комментарии местной редакции «Думская».
В частности, по его словам, сейчас «Одесса» ведет переговоры с областной властью и представителями Мининфраструктуры об открытии для местных авиаперевозчиков Измаильского аэропорта, который не работает уже девять лет.
Бетонная взлетно-посадочная полоса в Измаиле находится в удовлетворительном состоянии, говорит Громов. Ее длина — 1800 метров.
Судьбу этого объекта в ближайшее время должна определить областная рада.
Кроме того, компания намеревается возрождать санитарную авиацию — доставлять при необходимости медиков в отдаленные населенные пункты региона.
ООО «Авиационная компания «Одесса» — единственное действующее авиапредприятие региона, которое базируется на пригородном спортивном аэродроме «Гидропорт» и имеет в своем флоте несколько воздушных судов. Организация занимается подготовкой летчиков для авиации общего назначения, осуществляет полеты, занимается ремонтом самолетов и авиационных двигателей.
Аэропорт «Измаил» существует с 1944 года. Сначала он использовался пограничниками, а затем и военными моряками. Как гражданский аэропорт «Измаил» эксплуатировался с 1964 года. В 1970—1980 годах предприятие отправляло рейсы на Киев (Як-40), Симферополь (Як-40), Одессу (Як-30, Ан-2), Каменец-Подольский (Ан-2), Черновцы (Ан-2 ), Львов (Як-40) и на Кишинев (Ан-2). В 1988 году была сдана в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса длиной 1800 м, что позволило принимать самолеты класса Як-42 и Ан-12. В 1993-1997 годах аэропорт не работал, но в 1997 году он получил статус международного. В 2001 году предприятие было передано в коммунальную собственность Измаила. Городская власть выделяла средства на ремонт помещений и погашение задолженности по заработной плате. В этот период аэропорт принимал рейсы из Киева, Стамбула и Варны. В 2006 году его вернули в собственность территориальных громад региона. Однако в области денег на содержание аэропорта не было, и через три года предприятие закрылось. А в 2010 году Одесская облрада приняла решение о консервировании основных фондов аэропорта.
В Министерстве инфраструктуры утверждают, что всячески лоббируют доступное авиасообщение в Украине. «Я сейчас пытаюсь убедить правительство и парламент, что мы должны проголосовать в будущем году в бюджете 2019 года минимум 10 млрд грн на строительство минимум 4-5 взлетных полос в разных точках Украины. Если такое финансирование будет хотя бы на протяжении 3-4 лет, мы будем иметь 25 полноценных новых аэропортов в Украине», — заявил министр.
Он напомнил, что в 2016—2017 годах ведомство прилагало усилия, чтоб создать конкурентный рынок авиационных перевозок, привлечь максимальное количество компаний и уровнять цены в сторону снижения, что ему удалось. В настоящее время на первый план выходит вопрос строительства новых взлетных полос, новых аэродромов.
В Мининфраструктуры считают, что должен быть по крайней мере один аэропорт на область. Программа развития региональных аэропортов уже разработана, сейчас идет работа с международными инвесторами относительно возможности привлечения дополнительного финансирования, в том числе и кредитного, добавил руководитель ведомства.
Развитие аэропортов поможет повысить пассажиропоток в государстве. По результатам 2017 года через украинские аэропорты прошло свыше 16 миллионов пассажиров. А по оценкам Омельяна, пассажиропоток «может легко достичь 40 млн».
Выпуск газеты №:
№179, (2018)Section
Экономика