Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Вторая тепловозная жизнь

11 сентября, 19:44

Из цеха неспешно выходит красный тепловоз, обвязанный воздушными шариками. Это — первый локомотив, модернизованный Полтавским тепловозоремонтным заводом для «Укрзалiзницi». По традиции перерезается лента, а заместитель руководителя «Укрзалiзницi», Николай Сергиенко, получает символический ключ.

Полтава — большой транспортный узел. И неудивительно, что именно здесь проходила Международная научно-практическая конференция «Тяга 1520. Модернизация: практика и перспективы». И было очень приятно, что ПТЗ имел что показать ее участникам. На территории предприятия сверкают зеленой, синей и красной краской на вид абсолютно новые машины. На самом же деле — просто обновленные. На заводе уверены, модернизация может дать вторую жизнь украинским локомотивам, которые уже давно отработали свой срок.

Работа на предприятии идет по амбициозной программе «От модернизации локомотива — до конкурентоспособной экономики». Директор предприятия Сергей Павлюченко отмечает, что она позволит вернуть к жизни более чем четыре тысячи тепловозов только в Украине. Для скептиков — обновленный тепловоз имеет все характеристики нового, но стоит значительно дешевле. Если стоимость нового тепловоза составляет около трех миллионов долларов, то модернизация вложится в 0,4—1 миллион. Более того, модернизированные тепловозы оборудуют современными микропроцессорными системами контроля, управления и диагностики. В ходе модернизации значительно улучшаются условия труда локомотивных бригад. И самое главное — веско сокращаются эксплуатационные расходы: на 20—30% уменьшается потребление топливно-смазочных материалов.

По словам Павлюченко, при успешной реализации проекта на заводе можно будет обновлять около 100 тепловозов в год. Одновременно в режиме конвейера здесь могут находиться 20 тепловозов, на их превращение «из гусеницы в бабочку» понадобится от одного до трех месяцев.

«На сегодняшний день степень изношенности тягового состава в Украине составляет 68,6%. Большая часть подвижного состава, которая находится в работе, эксплуатируется более 20—25 лет, полезный срок его службы уже практически исчерпан, что заметно отражается на экономичности, качестве и безопасности перевозок», — отмечает Павлюченко. На заводе используют семь программ модернизации наиболее распространенных тепловозов. По словам директора, среди предлагаемых заводом решений — новые силовые установки Коломенского завода, дизель-генераторные агрегаты Zeppelin-Caterpillar, модернизационные пакеты Superskid с дизелем 7FDL компании General Electric.

«В случае реализации программы модернизации тепловозного парка, разработанной ТРЗ, государство сможет экономить 600 миллионов гривен ежегодно», — отмечает генеральный директор. Мощности завода рассчитаны на ремонт 800 дизелей по 60—70 секций ежемесячно, однако на сегодняшний день завод ремонтирует лишь по десять секций. Конференция позволяет ему презентовать свою продукцию многим специалистам СНГ. Сегодня есть договоренность с «Укрзалiзницею» относительно модернизации 18 магистральных тепловозов до 2008 года. Также, по словам Павлюченко, завод намеревается участвовать в тендере по модернизации еще десяти маневровых тепловозов. Но довольно-таки значительные мощности остаются свободными. Участники конференции убедились: Полтава умеет обновлять сложную технику, поэтому можно ждать новых заказов и готовиться к новым тендерам.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать