Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Быть звездой

В прокат вышел фильм о легенде мирового кино Роми Шнайдер
28 декабря, 14:21

Знаменитости тоже страдают.

Так может звучать краткий итог «Трех дней с Роми Шнайдер» (оригинальное название - 3 Tage in Quiberon, "Три дня в Киброне»).

Мировая премьера немецко-австро-французской картины состоялась в главном конкурсе 68 Берлинского фестиваля, а затем 3 Tage in Quiberon победили в 7 номинациях Немецкой кинопремии, включая «Золотую Лолу» за лучший фильм.

Это история одного интервью. В 1981 году на спа-курорте в бретонском городке Киберон Роми ШНАЙДЕР (Мари БАУМЕР) в сопровождении подруги детства Хильде (Биргит МНИХМАЙР) встретилась с журналистом издания «Штерн» Михаэлем Юргсом (Роберт ГВИЗДЕК) и фотографом Робертом Лебек (Чарли ХЮБНЕР). Этот невиданный по уровню откровенности разговор, практически исповедь, стал первым за много лет общением Шнайдер с прессой. Через год после этой встречи актриса ушла из жизни при невыясненных обстоятельствах.

Режиссер фильма - 45-летняя немка иранского происхождения Эмили АТЕФ - жила и работала в Лос-Анджелесе, Париже и Лондоне. В профессии - с 2003-го, в 2008-м участвовала в Каннском фестивале с «Незнакомцем во мне», отмечена призами. «Три дня ...» она сняла в черно-белом изображении - вероятно, чтобы придать кадру подлинность киноархива; но здесь можно только гадать, насколько необходимо такое решение.

В целом, 3 Tage in Quiberon по замыслу - типичный психологический спектакль в трех актах. Люди в силу определенных обстоятельств оказываются в одном месте на несколько дней, начинают выяснять отношения и заодно открывать правду о себе.

У Шнайдер была действительно нелегкая судьба: слишком ранняя карьера в кино, отнявшая у нее детство, отец, покинувший семью, отчим, присвоивший все заработанное Роми, катастрофический роман с Аленом Делоном, самоубийство бывшего мужа, смерть сына - и одновременно сенсационная слава, статус гранд-дамы европейского кинематографа. Собственно, Атеф пытается передать всю эту драму за неполные 2 часа экранного времени. Роль условно отрицательного персонажа достается журналисту, но он на самом деле работает неким конфликтогеном, который оживляет действие, провоцируя окружающих на откровенности.

По большому счету, кроме черно-белого изображения (стоит повторить, что к его оправданности есть вопросы), Эмили Атеф не проявляет слишком оригинальное режиссерское мышление. Фильм вышел очень традиционным, с наложенной музыкой, с довольно вялым развитием сюжета и явным уклоном в мелодраму. Все было бы плохо, если бы не актеры. Точнее, актриса.

Все, что не получилось у режиссерки, прекрасно передает Мари Баумер. Для актрисы играть актрису – серьезный вызов; однако ее Шнайдер чрезвычайно убедительна и в радости, и в истерике; она надевает на себя поочередно самые разнообразные маски, и иногда позволяет себе быть открытой и беззащитной; этот бенефис дорогого стоит. На ее фоне предсказуемые Хильде-Биргит Мнихмайр  и Роберт-Чарли Хюбнер - прямая-честная-преданная и однообразно улыбающийся влюбленный - значительно проигрывают. Роберт Гвиздек (журналист Михаэль) оказывается достойным оппонентом, все время балансирующим на грани бесцеремонности и неожиданной для него самого чувствительности - но только в начальных сценах. В эпизоде попойки вдруг вступает яркий Дени ЛАВАН в образе гуляки-поэта – увы, ненадолго. В конце концов, именно Баумер наиболее изменяется в своем монопредставлении, давая нам ощутить эмоциональный итог не только тех трех непростых дней, а, в определенном смысле, и всей жизни ее героини.

Фильм этот - невыдающийся. Но что-то новое о своей протагонистке он рассказывает - не так сюжетом, как интонацией. Пронзительной, словно холодный ветер на одинокой горной вершине.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать