Перейти к основному содержанию

«Франкінштейн у вишиванці»

Гротескные песни от Александра Смыка
06 ноября, 19:27

Бывает так: после хорошей порции с удовольствием прослушанной, красиво аранжированной и качественно записанной музыки попадается диск, из которого слышится только хрипловатый голос в сопровождении самой обыкновенной акустической шестиструнки, а ты сидишь, как громом пораженный и постепенно осознаешь необычный эффект, причиненный якобы тривиальным бардовским минимализмом. «Виновник» — Александр Смык, один из динозавров «певческой поэзии», которых после отхода в лучший мир Тризубого Стаса осталось еще меньше.

«Франкенштейн у вишиванці» — четвертый диск в квадрологии новейшей истории Украины в песнях. Предыдущие альбомы «Діагноз Україна», «Час для правди юродивих» и «Параноєвий ковчег» дают полную противоречий картину параноидальных извращений общественно-политического бытия страны. «Эзопов язык» Александра Смыка весьма прозрачный, за всеми почти мифическими персонажами прослеживаются одиозные фигуры сильных мира сего, а любой кризис в политикуме он легко раскрывает в двух-трех иронично-саркастических строках. В своих донимающих песнях-памфлетах Смык мастерски подводит вас к мысли о мизерности и губительности всей той «толчеи на Олимпе». Злободневные нелады он рассматривает с точки зрения исторической перспективы. Больше его беспокоит то, что не проходит со временем —недостатки национального нашего характера, сочно изображенные в песнях «Микола Іудович», «Провокатор», «Баламутівка», «Хай Україна вічно, хай», «Франкенштейн у вишиванці». Александр Смык издал несколько поэтических сборников, книгу публицистики, является шеф-редактором журнала «Своя музика», содержит частный Дом творчества в Каменце и изредка концертирует. Слушая Смыкову квадрологию, ясно понимаешь, что лет двадцать назад он мог бы за свои «художества» сесть надолго. Но где гарантия, что это не случится завтра... (стучу по дереву и плюю через плечо).

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать