Нет человека, который бы не любил свободу; но справедливый человек требует ее для всех, а несправедливый - только для себя
Карл Людвиг Бёрне, немецкий публицист и писатель, поборник эмансипации евреев

Группа «Г.В.Х.»

7 октября, 2008 - 20:26

Художники не любят таких высокопарных слов, как «евроинтеграция», однако охотно интегрируются при первом же случае.

Если украинское искусство органически воспринимают на Западе, разве это не важный шаг к взаимопониманию между странами в целом? Трое украинских художников — Елена Голуб, Глеб Вышеславский и Владимир Харченко (группа «Г.В.Х.»), которые хорошо известны своими экспериментальными работами в современном искусстве, в октябре нынешнего года представят в Амстердаме выставку «Цифровой двор №3».

Украинских художников в Голландии представляет галерея Фонда содействия развитию искусств и Посольство Украины в Королевстве Нидерланды (Амстердам). Выставка проходит в Амстердаме, Marius van Bouwdijk Bastiaansestraat 28, а с 3 по 26 октября работы можно увидеть в галерее Stichting WG Kunst.

В прошлом году в Киеве экспонировались работы современных художников Голландии — Рене ван Кемпена и Жозеван Туберген. Им очень понравились памятники нашей столицы и Одессы, хаты, вышиванки и вареники в Пирогово, и вообще живописная природа нашей страны. Теперь друзья и коллеги встречаются на земле, которая дала миру таких знаменитых голландцев, как Рембрандт и Ван Гог.

Название творческого объединения «Г.В.Х.» слагается из первых букв фамилий художников, которые, каждый своим путем, пришли к использованию в своих работах цифровой техники.

Современное общество широко использует прогрессивные технологии, в первую очередь, в индустрии развлечений, рекламе потребительских товаров и других коммерческих целях. Группа «Г.В.Х.» ставит перед собой сложную задачу найти в этой налаженной машине место действительно художественному творчеству, а не только прикладному обслуживанию коммерции, чем вынуждены заниматься множество дизайнеров, режиссеров «вкусных» клипов и тому подобное. Используя упомянутые эстетические проявления как документы времени, художники лишают их прагматической функциональности в своих композициях.

Так, принты Елены Голуб «срежиссированы» по большей части в познавательном векторе. Каждый ее цифровой лист создан на грани часового и ментального пересечения, почерпнутого в истории и современности Украины. Так, она смешивает сцены из уличной жизни, где тинейджеры пишут граффити, прохожие едят хот-доги на фоне величественных монументов, установленных в городском пространстве выдающимся философом прошлого, мастером слова, кисти и классической музыки.

Фотоработы Глеба Вышеславского исследуют взаимодействие домашнего, интимного проявления личности в публичном пространстве. Композиции с бельем, сохнущим во дворе, разворачивают эпическую историю человеческой экзистенции. Они подчеркивают беззащитность и временность тепла только что впитанного одеждой в величественном архитектурном ансамбле, созданном на потребность социума, где находилось не одно поколение таких же созданий: детей, юношей, девушек, женщин, мужчин, и, наконец, немощных стариков без полового признака...

Цифровые метаграфии Владимира Харченко выхватывают из урбанистической среды существенные моменты так, будто происходит мгновенный, непрочный, но мощный, словно молния, контакт индивидуального и общественного. Течение уличной жизни, где все спешат во множестве дел и безо всяких дел, подчиняясь ритму, все же предоставляет возможность проявления, хоть и мгновенного, исконной поэзии, которая, видоизменясь, живет в мыслях и произведениях художника нового тысячелетия.

Петр ЯКОВЕНКО
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments