Перейти к основному содержанию

Коротко / КУЛЬТУРА

18 июня, 19:50

«Драйв-вечеринка»

Режиссер с украинскими корнями, европейской известностью и репутацией эстетического экстремиста Андрей Жолдак покажет свою новую работу в театре «Школа современной пьесы». «Москва. Психо» — аллюзия с названием фильма Альфреда Хичкока не случайна: в спектакле есть не только прямые цитаты из самого популярного хита, созданного Королем ужасов в 50-е годы, но и отсылки к новой эстетике, рожденной постхичкоковским кинематографом. Манифест кинематографистов новой волны от Оливера Стоуна до Квентина Тарантино — сочетание иронии и саспенса — поднят в этом спектакле на щит Андреем Жолдаком, пишет pravda.ru . В основе драматургии спектакля, жанр которого автор определил как «драйв-вечеринка» — оригинальная история, созданная режиссером по мотивам древнегреческого мифа о Медее. В центре — душераздирающая коллизия любовного треугольника: муж, бросающий безумно любящую его жену ради более молодой и, что главное, более перспективной для его карьеры, женщины. Главная героиня — Она, Медея, мать двоих детей, в свое время пожертвовавшая для него, Язона, слишком многим. И вот теперь в ее жизнь врывается новая возлюбленная Язона — Креуса, дочь могущественного царя Креонта, отнимающая у нее любовь, мужа, детей, жизнь. Таков миф о Медее, рассказанный Еврипидом, Сенекой, Ануем и многими другими авторами, которые не смогли пройти мимо темы детоубийства во имя любви. Но в спектакле Жолдака нет никакой древней Греции. Зато есть сегодняшняя Москва, с ее знакомыми атрибутами, бытом и даже политическими реалиями, которые ничуть не менее страшны, чем те — мифологические, древнегреческие. Декорации болгарской художницы Титы Димовой, работающий с Жолдаком уже не впервые, погружают зрителя в узнаваемый современный быт. Использование кинопроекции в режиме он-лайн вовлекает зрителя в бешеный драйв, в котором выдержан весь спектакль. Режиссер активно использует технику актерской импровизации, рождая тексты прямо на площадке во время репетиции. В спектакле заняты: Елена Коренева, играющая главную роль, Альберт Филозов, Владимир Шульга, Екатерина Директоренко, Иван Мамонов и другие.

Эдинбургский кинофорум

В столице Шотландии открылся международный кинофестиваль, который представит зрителям свыше 140 фильмов, включая 15 мировых премьер. Впервые в этом году кинофорум проходит в июне, а не в августе. «Перемена дат кинофестиваля создаст возможность для проведения современного и направленного в будущее события с более высоким статусом и индивидуальностью», — поддержал перенос времени проведения праздника шотландский актер и патрон Эдинбургского кинофестиваля Шон Коннери. Главными звездами на открытии стали всемирно известные актрисы Кира Найтли и Сиенна Миллер, сыгравшие главные роли в фильме «На краю любви» о жизни и романтических увлечениях уэльского поэта Дилана Томаса. Вместе с сыгравшим поэта актером Мэттью Ризом и режиссером картины Джоном Мейбери актрисы прошли по красной дорожке на церемонии открытия кинофестиваля. Фестиваль продлится до 29 июня.

Реабилитация Данте

Городской совет Флоренции проголосовал за отмену приговора, вынесенного Данте Алигьери в 1302 году, когда согласно решению властей поэт был изгнан из города. В течение 20 лет он скитался по различным городам, однако во Флоренцию Данте больше никогда не возвращался. Поэт умер в Равенне, где и был похоронен в 1321 году, пишет newsru, ссылаясь на The Telegraph. Именно во время своего многолетнего изгнания ставший впоследствии знаменитым флорентиец написал свое легендарное произведение «Божественная комедия», состоящее из трех частей — «Ад», «Чистилище», «Рай». Данте, родившийся в 1265 году, принимал активное участие в политической жизни Флоренции. В 1300 году он был избран на должность приора, то есть входил в число влиятельных политиков. Через некоторое время будущий поэт оказался втянутым в конфликт между партиями Белых и Черных гвельфов, в результате которого и был изгнан последними из Флоренции. Инициаторы идеи по оправданию великого итальянца говорят о том, что политические разногласия XIV века давно забыты, а вот творческое наследие Данте уже на протяжении веков остается гордостью Италии. Поэтому несправедливо официально оставлять великого итальянского поэта в статусе изгнанника.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать