Каждый народ познается по его богам и символам.
Лев Силенко, украинский мыслитель, философ, историк, писатель, номинант на Нобелевскую премию

Коварство и любовь

В Северодонецке зрители получили счет... за любовь
15 ноября, 2018 - 10:48
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ТЕАТРОМ

Сейчас коллектив Луганского украинского музыкально-драматического театра работает в прекрасном здании, специально отреставрированном для театра в Северодонецке. В этом промышленном городе, куда украинская часть труппы переехала из-за войны на Востоке Украины, театральное помещение является самым красивым архитектурным сооружением. Несмотря на сложность существования последних четырех лет, театр под руководством директора Сергея Дорофеева активно работает и предлагает зрителям разноплановую афишу.

Недавно она пополнилась премьерной  «Любовь по заказу» по пьесе Т. Иващенко. Творческая дружба с современным украинским драматургом Татьяной Иващенко началась давно. В 2005 году еще тогда в Луганске состоялась первая постановка по ее произведению — «Тайна бытия» о супружеской жизни Ивана Франко, со временем появился спектакль по пьесе «Побег от реальности». В репертуаре сегодняшнего театра — два произведения драматурга — спектакль «Идзанами» и свежая премьера.

Интрига спектакля «Любовь по заказу» держит зрителей в напряжении отгадывания: правда или нет, любит или обманывает? Режиссер и автор музыкального оформления Владимир Московченко дает «метки» современных реалий. На видеоэкране-заднике, который становится главным элементом сценографического решения (художник Ирина Лубская), — кадры из сайтов знакомств, множество женских лиц, ждущих встречи с любовью.     Главная героиня Вера (Инна Амброзиева), кажется, уже дождалась. Вернее, взяла судьбу в собственные руки и любовь себе... заказала. Она ей явилась в образе привлекательного юноши Кирилла (Александр Глянцев), который предлагает романтичной полет чувств, фейерверк переживаний, ухаживает красиво и изысканно. Одно плохо — требует за это гонорар! И что смешнее всего, ослепленная любовью Вера без сожаления отдает все деньги... мошеннику.

Психологические качели искренности и лжи, наличия в человеке светлой и темной сторон режиссером визуально решаются в виде шести кругов света, в которые персонажи попадают из темноты игрового пространства. Пластическая линия (хореография Ирины Серековой) в динамической танцевальной манере демонстрирует контрасты состояний эйфории и отрезвления от осознания обмана.

Героиня Амброзиевой живет в своем вымышленном причудливом мире фантазий. А разве каждый из нас не придумывает себе собственный театр или цирк, чтобы спрятаться в фантомном зазеркалье и хоть как-то примириться с жестокостью жизни? Вера, клоунесса в собственном жизненном цирке, охотно делает головокружительные кульбиты, испытывая на себе прочность троса «страховки», а зачастую работает и совсем без него. Пусть ее коварно обманула мошенница Надежда (Анастасия Лемиш), которая работает под видом парикмахерши со своим сообщником, жигало Кириллом, ну, что ж, у них — вот такой свой вымышленный цирк, но она в конце концов не опечалилась. Чего стоят потерянные деньги по сравнению с мгновением любви, которую она пережила? И что-то подсказывает, что эта ошибка не станет для героини поучительным уроком. В ее собственном цирке будут происходить новые шоу, будут рождаться новые иллюзии. Драматург дарит надежду на позитивный финал такой вечной истории о коварстве и любви. Поэтому, несмотря ни на что, будем обладателями своих иллюзий! Что такое наша жизнь, если не большая иллюзия?!

Алла ПОДЛУЖНАЯ, театровед, Северодонецк — Киев
Газета: 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ