Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Мария до Каллас»

В кинотеатрах Киева, в рамках спецпроекта новых документальных фильмов о выдающихся мастерах современности «Звезды DOC», будут демонстрировать документальную ленту Тома Вульфа о звезде оперной сцены
07 ноября, 11:12
ФОТО C САЙТА WIKIPEDIA.ORG

МУЗЫКА ПРОНИЗЫВАЕТ ФИЛЬМ

В течение трех лет режиссер Том Вольф путешествовал по миру в поисках редких архивов, большая часть из которых ранее не публиковалась: частных видеозаписей, неизвестных фотографий, неофициальных съемок выступлений, ее личных писем и забытых интервью. Материалы, собранные Вольфом, послужили основой для грандиозной выставки, прошедшей в Париже в 2017 году, и трех книг, в которые вошли неопубликованные ранее письма и мемуары Марии Каллас. Режиссер очень осторожно и с любовью к опере и поклонением перед Каллас подошел к саундтреку картины. Музыки много, она пронизывает фильм, и она, как и Каллас — главная героиня этого кинодокумента. Если зрителю предлагается ария — она звучит целиком, не обрывается ради какого-то сенсационного кадра. Собственно, мы и не понимаем, где кадр-находка, кадр-премьера.

В фильме важна сама Мария Каллас как оперное  чудо, как человек,  как олицетворение оперы и прекрасного бельканто: божественная Каллас, талант которой нельзя объяснить всеми словами мира! Деликатно соединены редкие и неопубликованные записи, предоставленные близкими великой оперной певицы и почитателями ее таланта. Это уникальная коллекция видео-, фото— и аудио-материалов, большая часть  которых виходят в  свет впервые. Например, недавно обнаруженные видеопленки, тайно сделанные почитателями в оперных театрах и на важных мероприятиях, как, например, Лондонские концерты, «Норма» 1965-го, трогательные выступления прощального тура. Или личные видеозаписи Каллас — ее поездка с Онассисом на яхте «Христина», общение с королевской семьей Монако, с Жоржем Претром, Франко Дзеффирелли, ее последний отпуск во Флориде за несколько месяцев до смерти.

ЖИЗНЬ ПРИМАДОННЫ ЧЕРЕЗ СОРОК ЛЕТ ПОСЛЕ... СМЕРТИ

История жизни Примадонны через сорок лет после... смерти, рассказанная самой певицей. Только ее голос, интервью, голоса актрис, которые читают ее письма. Так, во французской версии фильма самые интимные признания блестящей Каллас озвучены Фанни Ардан, которая воплотила образ певицы в театре («Мастер-класс») и в кино («Каллас навсегда»). В фильме нет «говорящих голов» дикторов, приглашенных экспертов, биографов, критиков, друзей. Здесь звезда говорит о себе сама. В картине представлены ее интервью разных лет, многие из которых публикуются впервые, а также письма, адресованные первому мужу и Аристотелю Онассису. Например, интервью для американского, итальянского и французского телевидения, в которых Мария Каллас с удивительной откровенностью рассказывает об отношениях с Онассисом, а также со своим мужем Менегини; о своем уникальный голос и даже о том, как трудно быть «иконой». Или интервью NBC в 1969 году вместе с Пьером Паоло Пазолини, в котором певица рассказывает о своем решении сниматься в кино. Или заново открытый архив ВВС: короткий фильм, который считался утерянным, но обнаруженный в видеотеке компании. Это единственный раз, когда мы видим Каллас вместе с ее отцом, который приехал поддержать дочь во время конфликта с матерью. Собственно, весь фильм начинается с интервью, которое Мария дала в 1974 году, за три года до своей смерти и кадрами фильма 1970 г., который считался утерянным на протяжении 40 лет. Здесь Каллас — хрупкая женщина сразу после разрыва с Онассисом и артистка, которая сомневается в себе после пятилетнего перерыва в карьере. Она заново пересматривает свой успех и впервые рассказывает о своей юности в Афинах во время войны.

В ЦВЕТЕ

Именно в этом фильме впервые после выхода «Медеи» Пазолини в 1969 г. Мария Каллас  опять появляется на большом экране. Многие известные черно-белые записи, не публиковавшиеся ранее, восстановлены. При этом впервые — в цвете. Режиссер пошел на этот шаг, чтобы привлечь к личности оперной девы больше внимания со стороны молодых зрителей, которые привыкли к цветному кино. На этих кадрах — много Каллас: крупные планы, глаза, улыбка, мимика, руки. Ее современники — Мерилин Монро, Ален Делон, Ив Сен-Лоран, Дж. Ф. Кеннеди, Лукино Висконти, Винстон Черчилль, Грейс Келли, Лиз Тейлор и др. — лишь пунктиром, короткими кадрами.

МАРИЯ ПРОТИВ КАЛЛАС

Мария Каллас до сих пор  остается одной из наиболее феноменальных по технике, голосу, таланту  и сильной энергетике оперных певиц. Интерес к ней с годами становится все больше и больше. И все же мы очень мало знаем о настоящей Каллас, которая всю жизнь чувствовала себя непонятной. Кем была Мария Каллас в действительности? Фильм Тома Вольфа открывает совсем другую сторону оперной девы, показав конфликт между двумя личностями: той, которая стремилась ко всемирной славе, и той, которая мечтала о простом женском счастье, семье, детях. Мария и Каллас.

Бескомпромиссная, страстная и величественная Каллас не сходит с первых колонок газет: скандальные отмены выступлений, невероятные требования, капризы и вспышки гнева. Да, она умела устраивать сцены как в профессии, так и в любовных отношениях, отменяла спектакли в угоду прихотям и из-за нервных срывов. В картине об этом говорится легким «пунктиром», а Каллас предлагает собственный взгляд на эту часть своей жизни, наполненную физическими страданиями, несправедливыми обвинениями, неоправданными ожиданиями от зрителей и площадок. Статус оперной девы оказывается тяжелой ношей: «чем больше силы приобретает Каллас, тем страшнее становится Марии... Медее страх был неизвестен, а вот Марие он, вне сомненья, был знаком».

Мария — одинокая, беззащитная, с по-детски широко раскрытыми глазами, немножко смущенной улыбкой. Мария, вынужденная уживаться с великой Каллас. Мария, такая не похожая на неутомимую Каллас, которая сделала умопомрачительную карьеру, которая пыталась сделать невозможное, чтобы вернуться на сцену после частичной потери голоса... и которая умерла одиноко в Париже в 53 года. Прослеживая этот конфликт, в котором одна сторона постепенно подавила другую, Том Вольф пытается примирить Марию и Каллас.

Показы ленты будут проходить с 8 по 28 ноября в столичном кинотеатре «Жовтень».

 

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать