Между «я» и «мы»
«Три высокие женщины» — новинка в афише театральной мастерской «Сузір’я»Спектакль по мотивам одноименного произведения известного драматурга Эдварда Олби, за которое автор получил в 1994 году престижную Пулитцеровскую премию, поставила в жанре трагифарса известная режиссер Татьяна Аркушенко.
Это история о том, что у каждого возраста — своя правда, свои поводы для обеспокоенности и обид и свои основания для прощения. Главными героинями являются три женщины («А», которой 92 года, «В», которой 52, и «С» — 26-летняя) — едины в трех ипостасях. Именно они вспоминают разные периоды жизни, о любви, муже, измене и разрыве с сыном.
Образ гранд-дамы с начальной стадией болезни Альцгеймера (когда у женщины происходит частичная потеря памяти, она дезориентирована во времени и пространстве, а также есть трудности в общении с окружающими.) создала Людмила Шпиталева, мадам среднего возраста — Татьяна Олексенко-Жирко (звезда Национального театр имени И. Франко), а молодой — Мария Ивашечкина (это сценический дебют актрисы). Главный конфликт и самая болезненная рана на сердце — это разрыв с сыном (Он — Владимир-Иван Жирко, который учится в Киевской детской академии искусств). Дело в том, что отношения, показанные в пьесе, частично приоткрывают страницу биографии автора. Эдвард Олби вырос в консервативной приемной семье из Новой Англии, где не одобрялась гомосексуальность, и писатель столкнулся с теми же проблемами, которые в зрелом возрасте описал в пьесе между дамами «А» и «В» и сыном. Олби в одном из интервью сознался, что ушел из дома в 18 лет, подобно сыну главной героини. «Три высокие женщины» он посвятил памяти покойной матери и, написав эту пьесу, словно расплатился по старым счетам — воплотив образ матери в героинь своих произведений и предоставив возможность оправдаться.
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ТЕАТРОМ «СУЗІР’Я»
Режиссер на пикантность истории сына-гея не акцентирует внимание, а представляет конфликт шире — вообще между родителями и детьми. Может потому, что в зале, где подавляющее большинство зрителей были женщины среднего возраста, иногда слышалось даже всхлипывание во время действа, потому что проблема вечна, а дискуссии иногда приводят к разрыву отношений родных людей, потому что у них разные взгляды на жизнь, приоритеты, интересы, будущее.
Три женских образа, три судьбы. Можно ли изменить свое будущее в 26? Нужно ли стесняться своего прошлого в 52? Что чувствует одинокая леди на пороге смерти? Это спектакль о природе женского мужества, которое противостоит ударам судьбы, несчастьям и поражениям.
Следующий показ спектакля состоится 28 января.
Выпуск газеты №:
№1, (2020)Section
Культура