Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Мистерия» аккордеона

Игорь Завадский представил свой новый альбом
08 декабря, 19:49
ИГОРЬ ЗАВАДСКИЙ

Шестой двойной альбом «Мистерия» продемонстрировал широкие возможности аккордеона в различных жанрах: классика, джаз, авангард, современные обработки народной и популярной музыки. Записи первой части — это сольные выступления Завадского с симфоническим оркестром и хором, с камерными ансамблями, сделанные на концертах. Во вторую часть вошли выступления коллег: молодых и известных украинских аккордеонистов, гостей из России, Беларуси, Китая, Италии и Германии.

За плечами Игоря Завадского немало достижений. С сольными концертами он объехал более 20 стран мира и везде собирает полные залы. Новый альбом «Мистерия» отличается от предыдущих проектов, в первую очередь, масштабностью замысла. На диске можно услышать премьеры и новые версии известных произведений из репертуара маэстро. А кнопочный аккордеон Игоря впервые звучит в дуэте с трубой, в трио с трубой и клавишным аккордеоном, с контрабасом и группой ударных инструментов, со звуками природы...

Названием для альбома послужило средневековое действие, которое в XIII ст. было прототипом современного театра. Существовала целая духовная традиция: актеры выходили на сцену и разыгрывали представления — комедии, трагедии, драматические произведения. Мистерия всегда заканчивалась радостно, а зрители с новыми силами возвращались к работе...

Альбом «Мистерия» открывает премьеры. «Реквием» Моцарта сразу создает атмосферу масштабного музыкально-драматического действия. Две части известного произведения — Confutatis и Lacrimosa — Игорь Завадский исполнил вместе с симфоническим оркестром и хором Муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества. Аккордеон Завадского выступал со своей партией, вобравшей партии оркестра и усилившей драматизм «Реквиема». Тутти (мощное синхронное звучание) симфонического оркестра, хора (а это 100 человек) и аккордеона в финале Lacrimosa плюс акустика Дворца «Украина» произвели незабываемое впечатление.

Еще четыре премьерных произведения: элегантный старинный французский танец «Паспье», который А. Детуш написал для клавесина, Allegro из «Концерта для двух скрипок и камерного оркестра» А. Вивальди. Согласитесь, редкий ансамбль, а для аккордеона — задача двойной сложности. Особенно хочется отметить «Молитву» итальянского композитора XVII — XVIII ст. Б. Марчелло. Это произведение Завадский исполнил вместе с трубачом, руководителем ансамбля «Киев-Брасс» Андреем Илькивим. Еще одна премьера — «Славянский танец» чешского композитора Дворжака, который аккордеонист исполнил очень эмоционально.

Большинство номеров, которые вошли в альбом «Мистерия», были записаны во время концерта «Киевский аккорд» во Дворце «Украина». Поэтому произведения исполнялись с учетом специфики зала. Например, «Шутку» Баха Игорь Завадский играл вместе с Киевским квартетом саксофонистов (руководитель — Юрий Василевич). Известное произведение заискрилось новыми тембральными красками и даже вызвало ассоциации с театром, только здесь он — звуковой.

Но особенно поразила новая широкомасштабная версия «Адажио» Т. Альбинони в исполнении симфонического оркестра Муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества, аккордеониста Игоря Завадского и саксофониста Юрия Василевича. Это не просто восьмиминутное «оплакивание героя», но скорбная история о всех, кто погиб, защищая свою землю, но будет жить вечно в памяти будущих поколений.

В альбоме «Мистерия» можно также услышать новые версии двух пьес А. Пьяццоллы: «Обливион» Игорь Завадский исполнил вместе с Евгением Гаврилюком (клавишный аккордеон) и Викторией Романенко (труба), а Lacrimoza из «Реквиема» доносит до слушателя скорбную глубину этого произведения.

Второй диск продолжает демонстрировать широкие возможности аккордеона. В нем прозвучали произведения различных жанров, классическая музыка, джаз, авангард, современные обработки народной и популярной музыки. Здесь свое мастерство показали 13 исполнителей из разных стран мира: шесть на кнопочном аккордеоне — Павел Фенюк (Киев) и Иван Ергиев (Одесса), Виталий Исаев, Юрий Кипень (Львов) и Дмитрий Мазур (Киев); Чан Фон (Китай); шесть на клавишном аккордеоне — Ольга Миткевич (Енакиево) и Роман Лицман (Сумская область), дуэт Елены и Руслана Крачковски (Германия), Ренцо Руджери (Италия), гармонист Павел Уханов (Россия). Паритет между исполнителями на обеих модификациях аккордеона Игорь Завадский выдержал не случайно — с целью установления справедливости по отношению к клавишному аккордеону, который в Украине звучит реже, нежели кнопочный инструмент.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать