Украина не может существовать, не владея Крымом, это будет туловище без ног. Крым должен принадлежать Украине, на каких условиях, это все равно, будет ли это полное слияние, или широкая автономия, последнее должно зависеть от желания самих крымчан
Павел Скоропадский — украинский государственный, политический и общественный деятель, военный. Гетман Украинского Государства.

Мститель еще в тумане

На камерной сцене Театра на Подоле показали новинку афиши — спектакль «Наблюдатель»
5 ноября, 2020 - 16:30
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ТЕАТРОМ НА ПОДОЛЕ

Это постановка Евгения Мерзлякова по одноименной пьесе Мориса Панича.

Напомним, еще в сентябре газета «День» анонсировала этот спектакль, правда, под другим названием — «Вышел мститель из тумана...», который оказался, так сказать, всего лишь рабочим вариантом. В том названии была определенная интрига и вместе с тем — волшебная приблизительность...

Может, именно такое название подходило бы только показанному спектаклю — потому что своеобразной приблизительности здесь хватает.  Кажется, режиссер (по крайней мере, пока) до конца окончательно не определился со способом существования актеров на сцене.  А тот способ существования, который здесь видим, не очень вяжется с природой пьесы.  Внешняя канва этой черной комедии такова: племянник приезжает к умирающей тете, чтобы получить наследство, а получает неожиданно нечто совсем другое.  Это — видимая часть айсберга.  А в невидимой части — бездна одиночества и абсурдности человеческого существования.

Итак, пьеса, по всем признакам — абсурдистская.  А тем временем спектакль (опять же — по крайней мере пока) тщательно и последовательно играется как раз в совершенно реалистичном, даже бытовом ключе.  Чего только стоит хорошо обжитая кровать в центре сцены — этой кровати веришь, она «как настоящая».  Актерам тоже веришь, они удивительно естественны и убедительны — Тамара Плашенко (Грейс) и Константин Темляк (Кэмп).  Сам Станиславский не решился бы сказать им: «Не верю!»

Однако в этом спектакле почему-то не доверяешь именно ее добросовестной достоверности.  Потому что не в этой ли достоверности кроется то, что препятствует и театру, и публике прорваться к более глубокому, а не мнимому смыслу.

Вот один лишь пример: кто-то из персонажей берется рукой за оголенный электропровод.  Персонажа трясет от удара током, у нас на глазах.  В конце концов, все как в жизни.  Никто не скажет, что так не бывает.  Но пьеса все же не о технике безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, а о той тысячевольтной энергии, которая скрыта в самом человеке и способна привести человечество к самоуничтожению...

Следующие показы спектакля «Наблюдатель» состоятся 13 и 14 ноября.

Иван БАБЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ