Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

«Наши мечты – это наша работа...»

Новый спектакль Давида Петросяна в Театре на Подоле: верить, любить, жить!
13 марта, 11:01
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ТЕАТРОМ

После ряда серьезных спектаклей — «Буна», «Земля» і «Війна» — в личной  наработке режиссера Давида Петросяна появился спектакль с названием, которое побуждает к принципиально других ассоциаций. DreamWorks. Что-то такое развлекательно-легкомысленно-глянцевое. Как заметил в одном интервью Давид Петросян, идея поставить одну из пьес Ивана Вирипаева должна была определенную коррекцию, ведь сначала режиссер заинтересовался произведением «Летние осы». Но с «осами» не сложилось, а уже после личного знакомства с драматургом в планах режиссера возникла  драма DreamWorks (перевод Павла Ар’е). После премьеры которой каждый зритель смог лично убедиться в том, что не стоит полагаться на первичные ассоциации, связанные с названием, они бывают очень обманчивыми.

«Эта пьеса с нетрадиционной композицией, по моему мнению, очень хорошо вписывается в нетрадиционную архитектуру этого театра, его новую историю, новую веху», — так анонсировал свою постановку режиссер перед премьерой. А поскольку он сам является и автором художественного оформления спектакля, то и к визуальному ряду решил отнестись нетрадиционно, оставив пространство  почти пустым, вместо этого «выхватив» цветом и светом отдельные детали. Белая стена из кафеля, с обеих сторон сцены четкие светодиодные ленты, направляющиеся к заднику, ярко-желтое канапе по центру...

Двое главных героев в черных атласных пижамах. Он и она, которые долго были вместе, а затем ее забрала болезнь. Три месяца Дэвид (Вячеслав Довженко) живет без своей Мерил (Олеся Власова). Три месяца он не может отпустить ее, не может наговориться, не может ответить на вопросы, которые возникли еще там, в их счастливом прошлом. Тогда же, когда жена еще была жива, но шансов на выздоровление не оставалось, женщина познакомилась с Элизабет (Светлана Косолапова), которая, по мнению Мерил, смогла бы вернуть Дэвида к жизни, помогла бы сориентироваться относительно будущего, подарить надежду. Вот только когда друзья привели эффектную рыженькую кралечку к убитому горем мужу, тот сразу решил, что это проститутка, и, забаррикадировавшись в себе, не хотел слышать ни людей, с которыми был знаком долгие годы, ни эту настырную Элизабет... Пока женщина не сказала знакомую фразу: «Наша мечта — это наша работа, которую мы, чтобы там ни было, должны сделать хорошо...». Которую до того сотни раз говорила его Мерлин.

Эта пронзительная история любви имеет чрезвычайно важное смысловое обрамление — группу поддержки Дэвида, его верных друзей... владельцев целой коллекции скелетов в своих шкафах. Они работают на предупреждение, демонстрируя всю низость проблем, забот, интриг, сомнительных увлечений, на которые люди тратят свою жизнь вместо того, чтобы просто любить.

Среди интересных образов, которые создали  Сергей Бойко, Алла Сергийко, Максим Максимюк и другие, стоит отметить работу Владимира Кузнецова. Когда-то, еще в старом помещении Театра на Подоле, Виталий Малахов поставил спектакль «На дне» по Максиму Горькому. В котором Кузнецов был таким убедительным Лукой, что кого-то другого в этой роли и, не только в этом театре, невозможно было и представить. Так вот его нынешний Тедди вызывает такое же безусловное доверие у зрителей. Монолог героя Владимира Кузнецова около урны с прахом его товарища, который когда-то отбил у него жену, наполнен такой эмоциональной палитрой, которой часто можно не дождаться в течение большинства спектаклей.

...А еще в DreamWorks идет дождь. Настоящий! Спрятаться от которого можно с помощью настоящего дождевика. И вода, которая смывает все наносное, исчезает куда-то через настоящую ливневку. Финальной же точкой спектакля стал прощальный поцелуй Дэвида и Мерлин, которые, оставаясь вместе, все же идут каждый своей дорогой.

Следующие показы спектакля состоятся 16 и 17 марта.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать