Мы привыкли традиционно прятать от себя ту правду, над которой надо было бы больше подумать.
Евгений Сверстюк, украинский общественный деятель, философ, литературный критик, эссеист, поэт

Новое воплощение для Гарета Джонса

Известный актер Джек Рейнор сыграет главную роль в художественном фильме о валлийском журналисте, который первым на Западе рассказал о Голодоморе в Украине
7 декабря, 2017 - 10:51
СЪЕМКИ «ГАРЕТА ДЖОНСА» НАЧНУТСЯ В ФЕВРАЛЕ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА, А ГЛАВНУЮ РОЛЬ СЫГРАЕТ ДЖЕК РЕЙНОР / ФОТО С САЙТА IMAGES-NA.SSL-IMAGES-AMAZON.COM

Об этом в интервью «Укринформу» рассказала режиссер фильма «Гарет Джонс» Агнешка Холланд. Как известно, проект «Гарет Джонс» победил на Десятом питчинге Госкино в июне этого года в категории «Игровые тематические фильмы (к 85-й годовщине Голодомора 1932—1933 гг. в Украине)». Таким образом, фильм будут снимать на средства Украины, Польши, Шотландии, Германии и Бельгии.

Напомним, Джек Рейнор родился 23 января 1992 г. в штате Колорадо, США. Его мать, Тара О’Брейди — правозащитница из Ирландии. Является племянником звезды немого кино Пола Райнера. Джек переехал в графство Виклоу, Ирландия, когда ему было два года, мать воспитала его там. Между 2004-м и 2010 годами он принимал участие в многочисленных сценических постановках в колледже Belvedere SJ в Дублине. В начале 2010 года снялся в фильме Кирстен Шеридан «Кукольный дом» (премьера на Берлинале в 2012 г.), в 2011-м сыграл главного героя в триллере Леонарда Абрахамсона «Что сделал Ричард». Фильм в целом и игра Джека в частности заработали высокие оценки кинокритиков. Именно после этого Рейнор получил приглашение от режиссера франшизы «Трансформеры» Майкла Бея. Роль раллийного гонщика Шейна Дайсонау в блокбастере «Трансформеры: Эпоха истребления» (2014) принесла молодому актеру международную известность.

Съемки «Гарета Джонса» начнутся в феврале следующего года и будут проходить в околицах Киева, а также в Нижней Силезии, Кракове и Шотландии. Будут задействованы украинские, польские и британские исполнители. Правами на мировой прокат картины владеет компания West End Films, которая занималась дистрибуцией работ Вуди Аллена.

Агнешка Холланд была гостьей нынешнего Одесского фестиваля. Тогда же с ней мы встречались (см. «История — это способ думать о будущем», «День», 1.08.17; кстати, именно консультант англоязычного еженедельника «The Day» и многолетний автор «Дня» Джеймс Мейс в свое время первым обстоятельно рассказал украинцам о Джонсе, в частности в статье «Повесть о двух журналистах»). Вот что рассказала режиссер о новом фильме.

— Мне приходит много сценариев о геноцидах. Я сняла несколько фильмов о Холокосте, и они были успешными. Я политически активный ч еловек, мое мировоззрение не позволяет мне просто жи ть своей жизнью — а стараться изменить мир, потихоньку, шаг за шагом. Поэтому мне много пишут — об истреблении армян, о бедах других народов. Но чаще всего я не вижу историю, которая пробуждала бы во мне желание ее рассказать. Однако, когда  прочитала сценарий Андреа Халупы, сразу же почувствовала, что сам сценарий подает эту историю как очень актуальную сегодня, и что она имеет свою художественную ценность, эту тайну, что-то неочевидное. Создание этого фильма будет для меня настоящим прыжком. Как будто путешествие, понимаете? В прошлое, а также в настоящее и в будущее...

Чем этот сценарий замечателен — он не плоский, как историческая реконструкция или документальная драма. Это настоящий художественный вызов. Я надеюсь, что фильм выйдет многослойным и сложным: станет выражением некоторых личных страхов и надежд, но и будет иметь взгляд, понятный для аудитории, — о том, что остается важным доныне...

Исторические фильмы для меня — не об истории, а о том, как история отображается сегодня. Она присутствует в нашем личном и политическом выборе, присутствует в опасностях, которые мы еще не видим, но предчувствуем. Поэтому историческая драма — о нашей современной жизни на Земле и о том, что мы можем с ней сделать.

Премьера исторической драмы «Гарет Джонс» планируется на конец 2018 — начало 2019 года.

СПРАВКА «Дня»

Агнешка Холланд родилась 28 ноября 1948 г. в Варшаве, в семье еврея и католички. Отец — Хенрик Холланд, социолог, публицист, деятель правящей ПОРП, мать — Ирена Рыбчинская, журналистка, участница Варшавского восстания 1944 года. Муж — режиссер Ладислав Адамик, их дочь — режиссер и сценарист Кася Адамик.

Холланд закончила лицей Стефана Батория в Варшаве, затем — отделение кино и телевидения Музыкальной академии в Праге (1971). По возвращении в Польшу работала ассистентом режиссера у Анджея Вайды и Кшиштофа Занусси. С середины 1970-х делает собственные фильмы. За дебютный полный метр «Провинциальные актеры» (1978) получила приз ФИПРЕССИ в Каннах. С 1981-го работала за рубежом, сначала в Германии и Франции, потом — в США. Снимает игровые, документальные и рекламные фильмы. В биографической драме Холланд об Артюре Рембо «Полное затемнение» (1995) одну из своих первых и лучших ролей сыграл Леонардо ДиКаприо. Фильм «В темноте» (2011), который рассказывал о Холокосте во Львове, получил номинацию на «Оскар». Писала сценарии для Вайды («Без наркоза», «Любовь в Германии», «Дантон», «Бесы») и Кшиштофа Кеслевского («Три цвета»). Работала в сериалах, в частности — в политической саге «Карточный домик». Преподает в Бруклинском колледже Нью-Йоркского университета.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments