Самый серьезный недостаток телевизора в том, что у него нет второй страницы.
Арт Бухвальд, американский журналист, колумнист «The Washington Post», лауреат Пулитцеровской премии

Новое воплощение для Гарета Джонса

Известный актер Джек Рейнор сыграет главную роль в художественном фильме о валлийском журналисте, который первым на Западе рассказал о Голодоморе в Украине
7 декабря, 2017 - 10:51
СЪЕМКИ «ГАРЕТА ДЖОНСА» НАЧНУТСЯ В ФЕВРАЛЕ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА, А ГЛАВНУЮ РОЛЬ СЫГРАЕТ ДЖЕК РЕЙНОР / ФОТО С САЙТА IMAGES-NA.SSL-IMAGES-AMAZON.COM

Об этом в интервью «Укринформу» рассказала режиссер фильма «Гарет Джонс» Агнешка Холланд. Как известно, проект «Гарет Джонс» победил на Десятом питчинге Госкино в июне этого года в категории «Игровые тематические фильмы (к 85-й годовщине Голодомора 1932—1933 гг. в Украине)». Таким образом, фильм будут снимать на средства Украины, Польши, Шотландии, Германии и Бельгии.

Напомним, Джек Рейнор родился 23 января 1992 г. в штате Колорадо, США. Его мать, Тара О’Брейди — правозащитница из Ирландии. Является племянником звезды немого кино Пола Райнера. Джек переехал в графство Виклоу, Ирландия, когда ему было два года, мать воспитала его там. Между 2004-м и 2010 годами он принимал участие в многочисленных сценических постановках в колледже Belvedere SJ в Дублине. В начале 2010 года снялся в фильме Кирстен Шеридан «Кукольный дом» (премьера на Берлинале в 2012 г.), в 2011-м сыграл главного героя в триллере Леонарда Абрахамсона «Что сделал Ричард». Фильм в целом и игра Джека в частности заработали высокие оценки кинокритиков. Именно после этого Рейнор получил приглашение от режиссера франшизы «Трансформеры» Майкла Бея. Роль раллийного гонщика Шейна Дайсонау в блокбастере «Трансформеры: Эпоха истребления» (2014) принесла молодому актеру международную известность.

Съемки «Гарета Джонса» начнутся в феврале следующего года и будут проходить в околицах Киева, а также в Нижней Силезии, Кракове и Шотландии. Будут задействованы украинские, польские и британские исполнители. Правами на мировой прокат картины владеет компания West End Films, которая занималась дистрибуцией работ Вуди Аллена.

Агнешка Холланд была гостьей нынешнего Одесского фестиваля. Тогда же с ней мы встречались (см. «История — это способ думать о будущем», «День», 1.08.17; кстати, именно консультант англоязычного еженедельника «The Day» и многолетний автор «Дня» Джеймс Мейс в свое время первым обстоятельно рассказал украинцам о Джонсе, в частности в статье «Повесть о двух журналистах»). Вот что рассказала режиссер о новом фильме.

— Мне приходит много сценариев о геноцидах. Я сняла несколько фильмов о Холокосте, и они были успешными. Я политически активный ч еловек, мое мировоззрение не позволяет мне просто жи ть своей жизнью — а стараться изменить мир, потихоньку, шаг за шагом. Поэтому мне много пишут — об истреблении армян, о бедах других народов. Но чаще всего я не вижу историю, которая пробуждала бы во мне желание ее рассказать. Однако, когда  прочитала сценарий Андреа Халупы, сразу же почувствовала, что сам сценарий подает эту историю как очень актуальную сегодня, и что она имеет свою художественную ценность, эту тайну, что-то неочевидное. Создание этого фильма будет для меня настоящим прыжком. Как будто путешествие, понимаете? В прошлое, а также в настоящее и в будущее...

Чем этот сценарий замечателен — он не плоский, как историческая реконструкция или документальная драма. Это настоящий художественный вызов. Я надеюсь, что фильм выйдет многослойным и сложным: станет выражением некоторых личных страхов и надежд, но и будет иметь взгляд, понятный для аудитории, — о том, что остается важным доныне...

Исторические фильмы для меня — не об истории, а о том, как история отображается сегодня. Она присутствует в нашем личном и политическом выборе, присутствует в опасностях, которые мы еще не видим, но предчувствуем. Поэтому историческая драма — о нашей современной жизни на Земле и о том, что мы можем с ней сделать.

Премьера исторической драмы «Гарет Джонс» планируется на конец 2018 — начало 2019 года.

СПРАВКА «Дня»

Агнешка Холланд родилась 28 ноября 1948 г. в Варшаве, в семье еврея и католички. Отец — Хенрик Холланд, социолог, публицист, деятель правящей ПОРП, мать — Ирена Рыбчинская, журналистка, участница Варшавского восстания 1944 года. Муж — режиссер Ладислав Адамик, их дочь — режиссер и сценарист Кася Адамик.

Холланд закончила лицей Стефана Батория в Варшаве, затем — отделение кино и телевидения Музыкальной академии в Праге (1971). По возвращении в Польшу работала ассистентом режиссера у Анджея Вайды и Кшиштофа Занусси. С середины 1970-х делает собственные фильмы. За дебютный полный метр «Провинциальные актеры» (1978) получила приз ФИПРЕССИ в Каннах. С 1981-го работала за рубежом, сначала в Германии и Франции, потом — в США. Снимает игровые, документальные и рекламные фильмы. В биографической драме Холланд об Артюре Рембо «Полное затемнение» (1995) одну из своих первых и лучших ролей сыграл Леонардо ДиКаприо. Фильм «В темноте» (2011), который рассказывал о Холокосте во Львове, получил номинацию на «Оскар». Писала сценарии для Вайды («Без наркоза», «Любовь в Германии», «Дантон», «Бесы») и Кшиштофа Кеслевского («Три цвета»). Работала в сериалах, в частности — в политической саге «Карточный домик». Преподает в Бруклинском колледже Нью-Йоркского университета.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments