Каждый должен выполнять свою работу, быть чувствительным к великим событиям, чувствовать величие и опасность момента. Как за маленькими поступками волонтеров стоит гуманизм, так и по нашим делам скрывается нечто большое.
Мирослав Попович, украинский философ

О силе любви, которая преодолевает все препятствия

«Щелкунчик» в стиле неоклассического и модернового балета — новинка от Киевской оперы
4 февраля, 2020 - 10:31
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО КИЕВСКОЙ ОПЕРОЙ

Сейчас в театре горячая пора — на репетициях рождается новый спектакль. 14, 15 и 16 февраля в Киевской опере (Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества) состоится премьера, которую поставил Артем Шошин, звезда «Киев модерного балета» и молодой хореограф, в арсенале которого есть уже несколько интересных спектаклей. Так, в 2015 г. он дебютировал, как балетмейстер спектаклем «Ближе, чем любовь» на музыку композиторов периода барокко. В 2016 году Артем поставил балет, «Пробегая жизнь» на музыку Й.С.Баха, В.Мертенса и М.Рихтера (обе постановки вошли в репертуар «Киев-модерн балета»). 

Сейчас на сцене Львовского театра оперы и балета им. С.Крушельницкой идет его балет «Ближе, чем любовь», а в 2017 г. на этой сцене Артем Шошин поставил как балетмейстер фольк-оперу-балет «Когда цветет папоротник» Е.Станковича.

В 2018-м на сцене Киевской оперы А.Шошин представил балет «Истории в стиле Танго» на музыку А.Пьяццоллы и других композиторов, а в прошлом году балет «Легенда о вечной любви» на музыку Ф.Шуберта. И вот скоро зрители увидят новую работу талантливого хореографа — это будет оригинальная версия известной сказки Е.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» на легендарную музыку Петра Чайковского.

По словам Артема Шошина, руководитель Киевской оперы Петр Качанов предложил ему поставить «Щелкунчика», и эта творческая работа объединила мастеров разных поколений: учеников Киевского хореографического училища, артистов Киевской оперы и солистов Национальной оперы, которые говорят языком танца и пластики о любви, искренности, чистоте мыслей и чувств.

На премьере главные партии исполнят: солист Национальной оперы Алексей Потемкин (Щелкунчик), лауреат Международных конкурсов танцовщик Петр Наку (Дроссельмейер), в роли Клары выступит ведущая солистка Киевской оперы, лауреат Международных конкурсов Яна Губанова. А образ маленькой Клары в первом акте исполнит талантливая 15-летняя Полина Чепик, ученица хореографического училища, которая продолжает творческую династию, а родителями девочки являются известные танцовщики Максим Чепик и Анна Дорош.

Либретто Артем Шошин переделал вместе с коллегой, балетмейстером Виктором Литвиновым. Действие известной сказки перенесли в колоритные... 1950-е годы, а начнется действо с истории, кто же такой Щелкунчик? Историю героя представят в киноленте, которую сняла Анна Гарбуз. Хореография спектакля решена средствами неоклассического и модернового балета, в котором каждый персонаж наделен собственной танцевальной лексикой. На репетиции уже вырисовывается контрастное действо когда лирические, драматические и комедийные сцены оригинально переплетены (сценография — Татьяна Белик, костюмы — Екатерина Маньковская).

Кстати, музыкальная концепция тоже изменится (дирижер — постановщик Виктор Плоскина, дирижер Дилявер Осман). По словам А.Шошина он просмотрел более двух десятков балетов, поставленных разными хореографами мира, но этот спектакль никого копировать не будет. Кстати, в репертуаре «Киев-модерн балета» Артем исполняет главную партию Щелкунчика в версии Раду Поклитару, но в настоящий момент Шошин искал и нашел свои занятные штучки, и в этом публика убедится, когда увидит премьеру.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ