Перейти к основному содержанию

Окно в сад

25 апреля, 00:00

Киевская художница Ирина Левитская — известный, признанный монументалист. Однако ее нынешняя персональная выставка, которая открылась в киевском Доме ученых, — камерна, почти интимна и чрезвычайно лирична.

Не случайно эпиграфом к ней послужила строка из стихотворения Ирины Жиленко: «Я не людина, я — вікно у сад», а названия многих картин взяты из поэтических произведений Лины Костенко. Живопись Ирины Левитской — многокрасочная, сочная, эмоциональная и при этом — очень элегантная, например «Времена года (ноябрь, сухие листья)». Окно действительно возникает во многих картинах художницы, но функция его многозначна.

Правда, это всегда окно вовне, взгляд в некое иное, в известном смысле как бы недоступное пространство. Но порой это заоконье может быть знакомо и близко настолько, что оказывается едва ли не частью квартиры — и Ирина Левитская любовно и бережно фиксирует все, что случается там на протяжении года («Киев декабрьский», «Январь»). Иногда «грань между мирами» вдруг преображается, словно по волшебству («Металлические цветы»), хотя для этого достаточно бывает просто поставить на подоконник букет ирисов — излюбленных цветов в искусстве начала ХХ века («Окно модерн»).

Иногда окно дает возможность заглянуть в мир особой, несказанной красоты — хотя, возможно, это может обозначать и просто приход весны («Летит весна»), рассказывает Оксана ЛАМОНОВА.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать