Перейти к основному содержанию

Откровенно о главном

«Деревья умирают стоя» и «Сердце боксера» — две аншлаговые новинки в афише Национального театра русской драмы им. Леси Украинки
02 ноября, 10:53
ПОСТАНОВКУ «ДЕРЕВЬЯ УМИРАЮТ СТОЯ» МОЖНО БУДЕТ ПОСМОТРЕТЬ 7 И 16 НОЯБРЯ / ФОТО ИРИНЫ СОМОВОЙ

«Сердце боксера» — постановка режиссера-педагога Дмитрия Морозова. Спектакль является самостоятельной работой актеров Профессиональной студии при театре и был представлен на Новой сцене. Молодые ребята удачно выбрали пьесу современного немецкого драматурга Лутца Хюнбнера, ведь автор пишет о молодежи и для молодежи. 

Еще одна премьера — спектакль «Деревья умирают стоя» (по пьесе испанского жраматурга Алехандро Касона), который впервые был поставлен на этой сцене еще в далекие 1950-е знаменитым  режиссером Леонидом Варпаховским, и посвятил спектакль своему учителю Всеволоду Мейерхольду. Это работа для него была песней о человеческой силе — именно поэтому в сценическом оформлении использовался сухой бамбук. Сегодня же это уже третье воплощение истории. Свою постановку режиссер Ирина Барковская посвятила Леониду Варпаховскому.

СТЕНА, ВИЗУАЛЬНО НАПОМИНАЮЩАЯ КЛЕТКУ

Что может заставить новое поколение задуматься о верности своих поступков? Пример молодежи ХХI века — герой Йойо (Александр Соколенко) — взбалмошный, беззаботный парень... Он украл мопед и в наказание должен отработать исправительные общественные работы в приюте для престарелых (побелить комнату). Там и происходит судьбоносная встреча, вносящая коррективы в его жизнь. Йойо знакомится со стариком Львом (Илья Пономаренко).

Герои существуют в замкнутом пространстве. Стена, визуально напоминающая клетку, на которой проецируется то силуэт проходящей «злой» тетки, то боксерские перчатки, то некие нечеткие линии... Лестница, стол с флягой и телефоном, стул и коробки с «барахлом» — именно так выглядит комната в приюте...

Дуэт молодых актеров вовлекает зрителей в сюжет с первых минут. Лев в исполнении Ильи Пономаренко — это старик с бездонными глазами, наполненными грустью, в них читается вся жизнь героя, спортивная слава, которого давно стала историей бокса...  Он часто смотрит в одну точку, словно видит себя на ринге; нын еле ходит, трудно говорит, и сложно представить, что в прошлом — это был знаменитый чемпион, которого называли  «Красным Львом»... И в тот момент, когда старик тренирует Йойо или танцует, играя на гармошке, его тяжесть куда-то исчезает, и мы видим человека, полного сил и энергии. Но это длиться недолго... Его внешний вид дополняет этот образ — порванный растянутый свитер, грязные брюки, старый истасканный плащ, в который из-за бесчисленных дырок не с первого раза можно попасть в рукав. А старые потрёпанные боксерские перчатки напоминают изношенное сердце...

Йойо, в исполнении Александра Соколенко, безбашенный «крутой» парень, которому «море по колено», говорит все, что придет в голову... Постепенно он меняется  и словно широко открывает глаза на мир, учиться защищаться, ухаживать за девушкой, играть на гармошке и жить не только ради себя...

ПЕСНЯ О СИЛЕ ДУХА

... Время идет, ценности меняются, и каждая эпоха рождает свои вопросы и ответы. Сегодня зрители спектакль прочитывают иначе, чем в 1950-х. , но главная мысль все остается неизменной, ибо тема человеческой сущности волнует каждого человека.

Эта история — сказка для взрослых, в которую все почти верят — некогда выгнанный из дома внук, спустя двадцать лет в сознании любящей бабушки стал успешным архитектором... И вот телеграмма, где идет речь о приезде «мальчика». Но дедушка не может допустить сокрушительного удара, который грозит его любимой жене. А истина беспощадна, как бы ни хотелось ее обмануть...

На сцене пространство, придуманное великим сценографом Давидом Боровским — полукруглая стена из сухого бамбука, которая от прикосновения начинает двигаться и стучать, старое, с мощными корнями дерево — образ стойкости и внутренней силы, что присутствует у бабушки с дедушкой, которых сыграли Нина Нижерадзе и Виктор Алдошин. Два любящих, искренних, трепетных человека, боящиеся друг за друга — вот такими можно увидеть героев. В течение долгой совместной жизни их корни срослись в один, который, если выкопать, погибнут оба.

Герои истории, драматурга Алехандро Касона, уходят от действительности к иллюзиям, которые затуманивают взгляд на происходящее, но рано или поздно иллюзии разбиваются, и проступает реальная жизнь. Молодые герои Маурисио/Директор (Станислав Бобко) и Изабелла/Марта (Ирина Бучко) настолько заигрались, что перестали обращать внимание на свои чувства... Зритель видит, как зарождается любовь между двумя молодыми героями. Театр дает возможность испытать определенные эмоции и чувства, а эти премьеры дадут возможность задуматься о главном.

Следующий раз спектакль «Сердце боксера» покажут 30 ноября

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать