Письма к «половинке» и поиск любви
Артисты «Киев модерн-балета» и Apache crew представили премьеру «Second floor (Второй этаж)» в столице, а на днях привезли домой престижную премию из Беларуси
Это одноактный балет на музыку Джеймса Блейка, Густава Сантаолалья и Нильса Фрама. Один из самых известных ныне хореографов, художественный руководитель и директор «Киев модерн-балета» Раду Поклитару выпустил уже не одно поколение талантливых учеников, которые с успехом работают как в Украине, так и далеко за ее пределами. Кроме того, он поддерживает своих артистов, если они хотят дебютировать как постановщики. В свое время он даже создал специальный концерт-дивертисмент Con tutti I strumenti (с итал. — «Со всеми инструментами»), в программу которого входят как номера Раду, так и миниатюры начинающих. Таким образом, некоторые зарисовки вырастали в одноактные балеты, а артисты «Киев модерн-балета» становились балетмейстерами. Среди них, например, Алексей Бусько (одноактные балеты «Времена года» и «Призрак Розы»), Сергей Кон (миниатюра «Баллада о друге»; балет «Кукла. Новая история Копелии» в Киевском муниципальном театре оперы и балета для детей и юношества и др.) и Артем Шошин (одноактные балеты «Ближе, чем любовь» и «Пробегая жизнь»).
Недавно в репертуаре «Киев модерн-балета» появилась премьера Second floor, которая соединила современную музыку английского певца и композитора Джеймса Блейка, аргентинского музыканта, композитора и продюсера (двукратного обладателя премии «Оскар») Густава Сантаолалья и немецкого пианиста и композитора, представителя электронной неоклассики Нильса Фрама (звукорежиссер — Александр Курий). В качестве постановщиков, хореографов и авторов либретто дебютировали Анатолий и Екатерина Водзянские. По их словам, сюжет сформировался в общих беседах о взаимоотношениях между мужчинами и женщинами, а героями стали прототипы самих танцовщиков — участников балета: «Все рождалось на репетициях. Мы отталкивались в первую очередь от себя самих, своего мировосприятия. В основу было положено желание танцевать то, что нам близко по духу, по стилю и манере подачи, так, как мы чувствуем танец».
В итоге вышла довольно абстрактная история о том, как девушка из параллельного мира (субстанции, пространства, планеты и тому подобное) спускается в наш земной «первый этаж», чтобы отыскать любимого человека. Когда после долгих поисков, наконец, его находит, влюбленные «сливаются в одно целое» и вместе отправляются на «второй этаж». Ныне есть достаточно распространенная теория «семи уровней развития любовных отношений»: «конфетно-букетный», перенасыщения, отвращения, терпения, уважения, дружбы и любви. Поэтому, если взглянуть на сюжет сквозь ее призму — это выйдет своеобразная прилюдия-поиск второй половинки, потом «сладкий» первый этап влюбленности и в финале — совместный переход на второй уровень. А ввиду подборки музыкальных композиций и микса танцевальных стилей (модерн, контемп, крамп и др.), балет Second floor получился как своеобразная «техно-мантра» на тему любовных поисков, пересечений человеческих судеб и отношений.
«Мне кажется, что любовь и наш «внутренний» Бог — это что-то очень близкое, — делится Екатерина Водзянская. — Мы решили это родство показать через письма, ведь каждый человек пишет воображаемые внутренние любовные письма к своей будущей «половинке». И когда начинают поступать обратные ответы, то их автор и становится той заветной любовью. В нашем понимании «второй этаж» — это некое выдуманное пространство для выяснения определенных отношений».
Партии исполняли артисты «Киев модерн-балета»: Дмитрий Кондратюк, Андрей Чаплик, Галина Кондратюк и Анатолий Водзянский, а также приглашенные танцовщики из коллектива «Apache crew» — Анастасия Харченко и Александр Пташник. (Apache crew — молодая танцевальная команда из 30 человек, обладатели нескольких премий, популярной стала после съемок в клипе Джамалы «Запуталась» и спектакля Анатолия Сачивко «Мегаполис». — В.К.). Единственное, что хотелось бы посоветовать создателям балета, это немного уменьшить звук подачи музыки (ведь слишком громкие децибелы превращали спектакль в концерт саунд-треков), отрегулировать свет (такие важные эмоции на лицах хореографов едва просматривались) и более четко выстроить идею с письмами...
P.S. Балет Second Floor Екатерины и Анатолия Водзянских получил II премию на XXIX Международном фестивале современной хореографии (IFMC-2016) в Витебске (Беларусь).
Выпуск газеты №:
№220-221, (2016)Section
Культура