Нас послали только предсказывать воскресение мертвых и будить сонных. Это наше дело.
Пантелеймон Кулиш, украинский писатель и общественный деятель

Попытка первая

В Национальной оперетте открыта уже пятая(!) сценическая площадка, на которой представили мистическую драму «Москалица»
1 ноября, 2018 - 10:50
МОСКАЛИЦУ ЗДЕСЬ ИГРАЕТ ИРИНА ТКАЧЕНКО, БЛЕСТЯЩАЯ АКТРИСА ИЗ ТЕАТРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРЕТТОЙ

Новая площадка называется «Сцена 77» и расположена под самой крышей старого театрального здания. Почему такое название? Как объяснил художественный руководитель столичной Оперетты Богдан Струтинский, раньше там размещалась декорационная мастерская, как раз под номером 77. Кроме того, чтобы туда добраться, нужно преодолеть 77 железных ступенек. И последняя цифра — для зрителей там предусмотрено 120 мест.

Новая сцена открылась премьерой мистической драмы «Москалица» по известной повести Марии Матиос, постановка Власты Белозоренко. Скоро здесь появятся и другие камерные спектакли. А впрочем, спектакль В. Белозоренко уже вполне очертил неплохие игровые возможности нового сценического пространства. Оно в «Москалице» обжито по вертикали от пола до потолка, а по горизонтали — крест-накрест, так, что актеры могут появляться со всех четырех сторон.

Что можно сказать о самом спектакле? Он решен в стиле тех уличных рождественских забав, которые показывают наши вертепники. В таких спектаклях играют любители, которым свойственна простота и наивность исполнения, нарочитая чрезмерность средств выразительности. Цепляешь на голову рога — и ты уже Черт или Москаль, и от тебя не требуется чрезмерной виртуозности. Подобный способ игры избран разумно. В конце концов, такая «преувеличенная» манера игры удобна для артистов оперетты, ведь они преимущественно некомфортно чувствуют себя на камерной сцене, в необычном для себя пространстве, где предел между художественной условностью и фальшю  -минимальный. И здесь их не стоит упрекать, потому что открыть новую камерную сцену все-таки легче, чем найти для нее подготовленных «камерных» артистов. Наконец, подобные экспериментальные сцены для того и создаются, чтобы актеры испытывали себя в разных игровых обстоятельствах.

Впрочем, будучи в основе своей наивистским, спектакль не требует к себе слишком снисходительного отношения. Хотя бы потому, что Влада Белозоренко очень удачно выбрала убедительных актеров на роли двух главных героев-антиподов. Москалицу здесь играет Ирина Ткаченко, блестящая актриса из театра «Золотые ворота». А в роли майора МГБ Воронина, ее врага, а в то же время, возможно, ее кровного брата — харизматичный актер Евгений Прудник. Работу обоих можно оценивать по вполне серьезному художественному счету. Собственно, благодаря им двум без предубеждений воспринимаешь итоговую идею спектакля: война, какой бы долгой она ни была, завершится благодаря милосердию и взаимному прощению.

Иван БАБЕНКО
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

comments powered by HyperComments