У государей нет места для философии.
Томас Мор, английский писатель, философ, государственный деятель, лорд-канцлер, Святой Римско-католической церкви

Реальность и кино

В Трускавце названы победители III Международного фестиваля «Золотая пектораль»
24 мая, 2012 - 12:39
ГОСТИ КИНОФЕСТИВАЛЯ «ЗОЛОТАЯ ПЕКТОРАЛЬ» — РЕЖИССЕР АЛЕКСАНДР ИТЫГИЛОВ И АКТЕР ВЛАДИМИР ГОРЯНСКИЙ / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО PR-КОМПАНИЕЙ «ДЕЛЬ АРТЕ»

Этот кинофорум был посвящен документальному и игровому кино, основанному на реальных событиях. Он открылся двухсерийной документальной лентой основателя форума Константина Стогния «Фальшивая история» — нестандартная версия гибели Адольфа Гитлера с уникальными и опасными съемками. Кстати, днем позже этот фильм был представлен в рамках Каннского кинофестиваля. Всего в конкурсную программу «Золотой пекторали» вошло 19 картин, которые разделились на три категории: Tru.Short (короткометражки), Tru.Doc (документалки) и Tru.Film (полный игровой метр). Жюри в составе Константина Стогния (Украина), Лидии Федосеевой-Шукшиной (Россия), Любови Янас (Украина) и председателя Александра Балагуры (Украина—Италия) прежде чем назвать победителей в трех конкурсных категориях и обладателя Гран-при (плюс денежной премии в размере 00), вручили семь дипломов.

Так, диплом «За смелость, дерзновенность и готовность к приключениям» получил фильм о Кустурице «Балканская звезда», снятый студентом из Екатеринбурга Андреем Григорьевым. Немного наивный, но восторженный рассказ о своем кумире. «За высокое мастерство в изображении истории» отмечена картина Сергея Буковского и Светланы Залоги «Украина. Точка отсчета», посвященная годам распада СССР и рождению украинской независимости. Диплом «За сверхчувствительность к социальной проблематике» вручили криминальной драме Фархота Абдуллаева «Презумпция соглашения» (Россия—Таджикистан) о трансплантологии. В картине показана реальная история пациента, которого врачи «разобрали» на органы, вместо того, чтобы спасти. «За жизнеутверждающее начало» — так написано в дипломе, который получила украинская документальная короткометражка Натальи Машталер «Прорух» — фильм о девушке-инвалиде и ее желании бороться и побеждать, несмотря на трагедию. Диплом «За высокое этическое послание» жюри отметило короткометражную драму украинки Ольги Шульгиной-Москаленко «Спаси и сохрани» о Второй мировой войне. «За бескомпромиссное утверждение киноязыка» — награда короткометражке Марины Вроды «Кросс» (эта лента уже обласкана Каннами). Диплом «За тонкое авторское воплощение творческой экзистенции» получила румынская остроумная короткометражка Андрея Добреску «Лост-спрингс-2».

Лучшим фильмом в категории Tru.Short стала немецко-украинская короткометражка о Чернобыле режиссера Райнера Людвигса «История Леонида» — история милиционера и ликвидатора аварии на ЧАЭС, снята в жанре документальной анимации. Как сказал о ней председатель жюри Александр Балагура, авторам картины удалось реальную историю превратить в легенду. Лучшим фильмом в категории Tru.Doc стала грузинская документальная полнометражка «Есть ли там театр?!» режиссера Наны Джанелидзе, сценаристки фильма «Покаяние», получившего в 1987 году три специальные награды Каннского кинофестиваля. Посвященная актеру Кахи Кавсадзе — исполнителю роли Абдулы в фильме «Белое солнце пустыни» — лента очень мастерски соединила в себе документальный и игровой жанры, поскольку Кавсадзе рассказал и сыграл свою историю сам на фоне истории страны, которой уже нет. Очень эмоциональное и яркое кино с очень нетривиальным визуальным решением. В категории Tru.Film победила украинская автобиографическая игровая драма дебютанта Олега Сенцова «Гамер» из жизни юного игромана. Фильм снят непрофессиональным режиссером, сыгран непрофессиональными актерами с бюджетом 000. Прозвучал как серьезная заявка на будущее в плане киношного мышления, хотя и не был понят зрителями и большинством журналистов. А Гран-при фестиваля досталось российской документальной ленте «Один» Олеси Фокиной, рассказывающей о великом мультипликаторе Юрии Норштейне.

Ольга СТЕЛЬМАШЕВСКАЯ
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments