Воли украинского народа к самостоятельной жизни не погубят ни враждебные тюрьмы, ни ссылки, потому что Украина является недостижимым бастионом героев и борцов
Евгений Коновалец, украинский военно-политический деятель, организатор ОУН

В чем истина?

На Камерной сцене Театра драмы и комедии на левом берегу Днепра представили премьеру — «Ложь» по Владимиру Винниченко
25 января, 2019 - 10:37
ФОТО ЕВГЕНИЯ ЧЕКАЛИНА

Одноименную пьесу украинского классика поставила Анна Козирицкая, сценография — Анны Соболевой. Интересная вещь: где-то под финал спектакля вдруг ловишь себя на том, что забыл, как он называется. Конечно, сразу же вспоминаешь, но это «забывание» — симптоматично, потому что слово «ложь» кажется совершенно неуместным относительно того, что ты видишь. Здесь бы больше подошло слово «самообман». Дело в том, что Наталья Павловна, какой ее играет Екатерина Савенкова, никого не обманывает, она действительно любит одновременно троих мужчин, и каждого по-разному. Ее любовь — это талант, а не банальный грех. И Наталья почти до конца верит, что справится с этой любовью. Однако — не справилась, и именно из-за этого стреляет в себя. Ведь зачем жить, если любовь не вмещается в жизнь?

В спектакле нет того надлома или ущербности, которые в пьесе якобы лежат на поверхности. Здесь все одеты в белое. Здесь царит эстетизм — как стиль существования. Хоть поэт среди персонажей всего лишь один — Тось (Андрей Соболев), а двое других избранников Натальи, Иван Стратонович (Сергей Кияшко) и Андрей Карпович (Константин Костишин) — инженеры, однако радостный артистизм свойствен всем в этой компании. Вплоть до немой Доси (Анастасия Логвин) и блаженной Сани (Лилия Яценко). Трогательно-артистичны даже служанка Пульхера (Галина Корнеева) и старый Карп Федорович (Владимир Мовчан). Их объединяет по крайней мере то, что они все любят петь.

Вообще, от спектакля такое впечатление, что для режиссера, художника и артистов на какое-то время во всем свете не стало ни одной пьесы, кроме этой, и они обжили ее с той любовью и старательностью, с которой обживают единственный собственный дом. Пространство этого дома — насквозь музыкальное. Вспомнить хотя бы то, что Наталья прячет свой револьвер в недрах пианино, а на том же пианино она иногда играет пальцами босых ног. В этом нет и следа варварства или нарочитости — только свобода проявления любви и осознания того, что все в мире — музыка.

Кстати, в афише Киевского левобережного театра за его историю это уже второе появление «Лжи». Впервые это произведение поставил Александр Балабан в 1992 году,  главную роль блестяще сыграла молодая Оксана Архангельская. Из тех, кто был занят в том спектакле, в новой версии работает только Константин Костишин. Тогда он играл юного поэта Тося, теперь — инженера Андрея Карповича...

Следующий показ спектакля состоится 16 февраля.

Иван БАБЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ