Вся история человечества - это борьба государств веры с государствами сомнения - во имя победы веры.
Юрий Липа, общественный деятель, писатель, поэт, публицист, автор украинской геополитической концепции, идеолог украинского национализма

«Венеция. Карнавал. Феллини»

Под таким названием в Национальном музее «Киевская картинная галерея» будет представлено 25 новых работ Ольги Петровой
9 апреля, 2021 - 12:28
«ЖЕМЧУЖНЫЕ ПАНИ» (ПОЛОТНО, МАСЛО, 2020, 70X60)

Из-за сурового карантина дату открытия выставки отложили, но как только Минздрав разрешит работать заведениям искусства, поклонники творчества известной художницы смогут познакомиться с талантливыми живописными полотнами Ольги Николаевны.  На этот раз это работы, которые родились из воспоминаний об Италии и, в частности, о Венецианском карнавале.

Напомним, история венецианского карнавала корнями уходит к 998 году, тогда юноши-венецианцы вернули домой девушек, захваченных пиратами.  У праздника причудливая история.  В 1296 году Сенат Венецианской республики объявил праздничной последнюю неделю перед Великим Постом. Это были беззаботные дни маскарадов и торжественных процессий.  Традицию горожан внезапно оборвал Наполеон, который захватил Венецию в 1797 году. Его солдаты опасались людей в масках, да еще и в узких переулочках города.

Лишь через 200 лет - в 1979-м, по инициативе гениального Федерико Феллини, был возрожден Венецианский карнавал.  Праздничное событие благословил Римский Папа.

«В Киеве мой «Венецианский карнавал» рождался в мастерской на двадцати пяти полотнах вопреки ковиду 2020 года. Работа над полотнами стала счастливым приключением. Сейчас эту радость я хочу подарить зрителям», - рассказывает Ольга Петрова.


«АССУНТА» (ПОЛОТНО, МАСЛО, 2021, 150X80)

 

Недавно начатый новый музейный проект «Города-музеи - творческий взгляд» открывается серией работ художницы, посвященных ее последнему путешествию в мир без пандемических ограничений.  Это квинтэссенция ярких впечатлений от многодневного пребывания в «городе вечного праздника».


«ВЕНЕЦИЯ — НОЧЬ»  (ПОЛОТНО, МАСЛО, 2020, 40Х50)

Художник Ольга Петрова приглашает посмотреть на Венецию сквозь призму карнавала, во время которого ее площади и узкие улочки заполняются пьянящими ароматами соблазнов и раскованности, иллюзиями счастья и высвободившихся чувств. Их порождает маска, один из самых известных символов города на воде.  Концепция выставки построена на сочетании яркой маски и таинственных маленьких уголков Венеции.

Для передачи возвышенного духа ренессансного города автор выполнила реплику на знаменитое полотно Тициана Вечеллио «Ассунта» (Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Но в этой интерпретации Ассунта лишена черт монументальной скорби.  Свободно и торжественно она возвышается над лагуной.


«ВЕНЕЦИЯ — НОЧЬ»  (ПОЛОТНО, МАСЛО, 2020, 40Х50)

Для тех, кто хорошо знаком с творчеством художницы, ощутима близость природы ее щедрого дарования с атмосферой карнавала, его живописными зрелищами и атрибутами.  В этом живописном маскараде автор находится, словно, в родной стихии, погружается в обстоятельства сценических перевоплощений, затевает беззаботную и легкомысленную игру в полотнах «Венеция в масках», «Я люблю тебя в зеленом», «Жемчужные пани», «Черные перчатки»,  а порой передает напряженную, потаенную атмосферу - «Витрина», «Тайна».

Стоит отметить профессионально построенную в небольшом музейном пространстве экспозицию, которая радует глаз изысканной полифонией цветов и ритмов.  Куратор выставки Елена Боримская искусно перемежает спокойные, почти пастельные пейзажи вечного города с контрастными пейзажами и декоративными композициями, акцентируя внимание на достоинствах отдельных полотен живописной серии.  Нежными, погруженными в жемчужный туман выступают работы «Туман. Утро», «Венеция. Ночь», сверкают лазурными оттенками «Большая вода» и «Прогулка», вспыхивают золотыми и розовыми цветами «Февральская Венеция» и «Красный дом».


«СТЕНА» (ПОЛОТНО, МАСЛО, 2020, 40X50)

Эта серия передает камерный взгляд художницы.  На устоявшиеся места туристического паломничества она не хочет смотреть с фотографической точностью и зафиксировать знаменитые венецианские церкви, палаццо, площади.  В композициях «Глория», «Гондольер», «Карнавал» они представлены только силуэтом и служат удаленным фоном, который конкретизирует место карнавального лицедейства.  Зато глубинную сущность «владычицы Адриатики» художница замечает в поврежденных сыростью живописных фрагментах фасадов старинных домов (пейзажи «Стена», «В воде и за решеткой»), в причудливых изгибах «Розового моста», в скульптурных львах как символах города («Охранники Венеции»).

Новый проект Ольги Петровой напоминает ценную мозаику из воспоминаний о праздничной красоте Венеции, которой в этом году исполнилось 1600.  Созерцание выставки поможет избавиться от наших фобий и тревог, которые привнесла в жизнь маска ковида. Вместе с художницей будем надеяться, что вскоре единственной завесой для человеческого лица останется яркая и изысканная маска венецианского карнавала.

Елена Митякина, искусствовед, заслуженный деятель искусств Украины. Фото из личного архива Ольги Петровой
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ