В темные времена хорошо видно светлых людей
Эрих Мария Ремарк, немецкий писатель

Весь мир устроен из ограничений...

«Лесинковцы» представили уже пятую премьеру в этом сезоне!
22 ноября, 2011 - 21:37
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА, КОТОРАЯ ПРОНИЗЫВАЕТ СПЕКТАКЛЬ «ЖИРНАЯ СВИНЬЯ» И ГУБИТ ЦЕЛЫЕ ПОКОЛЕНИЯ, — КОНФОРМИЗМ. НА ФОТО: СТАНИСЛАВ БОБКО (ТОМ) И ЕВГЕНИЙ АВДЕЕНКО (КАРТЕР) / ФОТО ИРИНЫ СОМОВОЙ

Пьеса «Жирная свинья» современного американского автора Нила Лабута, которая широко прошла в Америке, в Европе практически не ставилась. В спектакле заняты молодые артисты: Ирина Борщевская, Анна Гринчак, Елена Нещерет, Станислав Бобко, Любовь Тищенко, Евгений Авдеенко, Алексей Полищук.

Этот спектакль адресован молодым, но он также интересен зрителям разного возраста. На первый взгляд может показаться, что спектакль о любви. Это так и есть, но главная проблема, которая пронизывает спектакль, которая сегодня стоит очень остро и губит целые поколения — проблема конформизма, когда человек в угоду общепринятым взглядам и нормам жизни переступает через себя, через свои духовные идеалы, убеждения... Стремясь быть таким как все, «наступает на горло собственной песне». Молодой офисный служащий Том случайно знакомится в кафе с библиотекаршей Эллен. Между ними завязываются трогательные отношения, которые перерастают в любовь... Но — увы! Преградой становится чрезмерный вес героини, из-за которого ее называют «жирной свиньей». Том счастлив, но все же стесняется появляться с Эллен в общественных местах — а что скажут люди? Коллеги, друзья — действительно его осуждают, даже смеются над ним...

Том в исполнении Станислава Бобко — центральная фигура, он воплощает все качества конформиста. Он не может переступить границы общественного мнения: она «жирная свинья», всего лишь библиотекарь, а он перспективный специалист, и достоин, по мнению коллег, другой девушки. Слабый, безвольный человек. Он любит Эллен, но, уничтожает только что зародившиеся взаимные чувства в угоду среде. Романтичный, застенчивый, Том внутренне не приемлет жизненную позицию друга Картера и других коллег по отношению к женщинам, но все-таки подчиняется негласным законам окружения.

Картер (Евгений Авдеенко), друг и коллега, — полная противоположность Тому, он не только типичный представитель среды, он сам ее активно формирует. К женщинам относится легкомысленно... Актер играет темпераментно, в нем есть некое сатанинское обаяние, это динамичный поток энергии, который заполняет зал и сцену. Хотя за бравадой иногда прорывается что-то искреннее...

Самое светлое существо в спектакле — Эллен в исполнении Анны Гринчак (красивое лицо, обаятельная, добрая, одаренная тонким юмором, очаровательная). Единственный недостаток героини — лишний вес.. Сильная, самодостаточная, она не комплексует. Эллен вызывает всяческое сочувствие и уважение, но не жалость. Она согласна пойти на страдания, чтобы похудеть ради любимого человека. На ее фоне Том кажется жалким никчемой.

Постановщик спектакля Михаил Резникович поставил перед исполнителями сложнейшую задачу — играть на стыке жанров. Здесь смешаны и театр условный, и глубоко-психологические переживания. Актриса успешно лавирует. В условном силуэте «жирной свиньи» (она «набирает вес» при помощи больших мячей на глазах у зрителя) актриса играет по законам психологического театра, так что публика не замечает мячей. Характер подчеркивается щемящей мелодией композитора Юрия Шевченко, которая звучит лейтмотивом на протяжении всего спектакля, как струны тонкой души Эллен.

Режиссер нашел интересный ход — кроме главных исполнителей действует трио молодых людей (они же исполнители ролей в другом составе) — Ирина Борщевская, Алексей Полищук, Любовь Тищенко. Они не только несут функциональную нагрузку, когда меняется картина, но и скрепляют спектакль, содействуют созданию атмосферы спектакля, реагируют на события, исполняют песни. Героиня спектакля Эллен тоже поет вместе с ними в начале и в конце спектакля. Но в финале, надо отдать должное актрисе, она настолько мощно и откровенно реагирует на исповедь Тома, что эпилог, когда она после этой исповеди напевает вместе с друзьями песенку о коварстве мужчин, кажется иллюстрацией, зритель не успевает переключиться, он еще весь в напряженной эмоциональной сцене их расставания. Следует отметить современную стилистику спектакля, язык, манеру поведения. Интересное пластическое решение Натальи Бурлаки. Спектакль призывает молодых людей быть самими собой, не изменять своим взглядам и убеждениям в угоду окружению, иметь собственное мнение.

Татьяна ВАСИЛЬЕВА, театровед
Рубрика: 
Газета: 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
comments powered by HyperComments