Каждый должен выполнять свою работу, быть чувствительным к великим событиям, чувствовать величие и опасность момента. Как за маленькими поступками волонтеров стоит гуманизм, так и по нашим делам скрывается нечто большое.
Мирослав Попович, украинский философ

Воспитание чувств

Костюмированная драма, в которой ирония не уступает нарядам персонажей — большая редкость на экране
19 января, 2021 - 12:04

Британо-американская копродукция «Эмма» — это уже седьмая, если считать сериалы и телефильмы, экранизация одноименного романа Джейн Остин — на сей раз по сценарию Элеоноры КАТТОН.

Режиссер фильма Отем де УАЙЛД — американская фотографка, известная своими портретными работами и коммерческими съемками поп-звезд, а также музыкальными клипами. «Эмма» — ее режиссерский дебют, отмеченный наградами от ассоциаций кинокритиков Чикаго и Сан-Диего.

Место действия — Великобритания 1780-х. По сюжету, молодая аристократка, 21-летняя инфантильная красавица Эмма Вудхаус (номинантка премии BAFTA, известная по сериалу «Ход королевы» Аня Тейлор-ДЖОЙ), которая сама еще не знала ни сильных чувств, ни жизненных неурядиц, считает, что хорошо разбирается в человеческой природе и поэтому выполняет роль свахи для своих холостых подруг и приятелей: для нее это и миссия, и развлечение. Она отговаривает свою подругу, скромную сироту Гарриет Смит (Миа ГОТ), выходить замуж за вполне благородного, но недостаточно родовитого фермера и выбирает для нее викария мистера Элтона (Джош О’КОННОР). Однако тот небезразличен к самой Эмме. Получив отказ, он уезжает, а смиренная Гарриет остается без жениха. Затем Эмма пытается свести подругу со своим новым знакомым — Фрэнком Черчиллем (Каллум ТЕРНЕР). Так же безрезультатно. Друг Эммы, участливый, но честный и трезвый Джордж Найтли (поэт, музыкант и актер Джонни ФЛИНН) постоянно критикует ее за мелкое интриганство и высокомерие. Впрочем, все завершается хорошо.

Этому фильму подходит определение «нарядный». Изысканные интерьеры, живописные пейзажи, невероятные костюмы, завораживающе красивая Тейлор-Джой с ее несколько детским лицом. Следует упомянуть и организацию всей истории: ее ритм, разбивка на четыре части (по названиям сезонов — «Осень»–«Зима»–«Весна»–«Лето»), чередование разговорных, музыкальных и танцевальных номеров напоминают театральное представление или даже мюзикл. Самое ценное здесь, однако, другое: тонкая и всегда точная ирония, которой прослоена почти каждая сцена. Де Уайлд любуется героиней и ее окружением, но одновременно добавляет щепотку скепсиса в кадр; также, в определенном смысле, Найтли — это голос режиссерки в фильме. Эмма может быть жестокой, может манипулировать людьми ради химерных целей. Но измениться к лучшему тоже способна. Поэтому, можно сказать, что у Отем де Уайлд вышел довольно элегантный и, главное, нескучный роман воспитания.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ