Перейти к основному содержанию

Интернет-СМИ США внедряют платный контент

Осмелится ли на это украинская сеть?
15 июля, 21:15

Как сообщает «Медиа-бизнес», интернет-версии газет The Times и Sunday Times внедрили плату за пересмотр материалов сайта. Такое нововведение действует с июня этого года. Плата составляет 1 фунт стерлингов за каждый день пользования, а стоимость подписки на неделю — 2 фунта стерлингов. Напомним, что плата за доступ к материалам действует также на сайте Wall Street Journal. Кроме того, как сообщает издание, на очереди The Sun и News of the World. Все эти издания входят в концерн медиа-магната Руперта Мердока.

В Украине контент интернет-медиа пока еще бесплатный для пользователей. По словам Виталия МОРОЗА, руководителя программ новых медиа международной общественной организации «Інтерньюз-Україна», отечественные медиа в настоящее время не имеют поводов для перехода на платный контент. «Платные контенты могут позволить себе только руководители крупных корпораций, как, например, Руперт Мердок. И только в таких изданиях, как, например, газета The Times. Ведь платный контент возможен только в случае очень качественного издания, как правило, специализированной информации. Если же издание массовое, то сделать это гораздо сложнее. Я не считаю, что в настоящий момент украинские СМИ готовы перейти на платный контент, ведь наши интернет-издания в своем большинстве не могут дать читателю информацию такого качества, за которое они хотели бы платить. Наши сайты зарабатывают, в первую очередь, на рекламе, и сегодня этого достаточно. К тому же, важный фактор — аудитория. Если вводить платный контент, то 80—90% читателей откажутся от услуги того или иного сайта и только 5—10% смогут оформить платную подписку. В этом случае должна решать редакция, что ей нужно больше: деньги от платного контента и маленькая аудитория — или такие же доходы от рекламодателей, но с большим количеством пользователей.

На данный момент в Украине я не вижу ту новость, за которую пользователь мог бы заплатить. У нас нет таких больших интернет-сайтов, которые поставляли бы качественный продукт. Платный контент — простая модель, но при наших условиях она не оправдана», — считает Виталий Мороз.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать