«Общественного ТВ в Украине не будет...»
Генеральный директор НТКУ Зураб Аласания подал в отставку. Свое решение эксклюзивно прокомментировал «Дню»
«Власть (руками Минфина) учла бюджет Евровидения в бюджет НСТУ на 2017 год. То есть из1,2 млрд грн, предусмотренных законом для развития Общественного вещателя в 2017 году, государство забирает 450 млн грн расходов на Евровидение, 250 млн грн- в виде платы за трансляцию, 149 млн грн отбирает расходами и 46 млн грн коммунальным платежам забирает город. Еще 112 млн грн априори идут на международную деятельность (олимпиады, чемпионаты мира и т.д.). В остатке - 193 млн грн. Власть, ты серьезно? - сказал Аласания в комментарии для ресурса «МедиаПорт». - На перестройку 32-х устаревших морально, физически и технически предприятий? С нулем на производство и средней зарплатой в 2300 грн. Из того остатка? И после этого говорить стране и миру, что мы строим Общественное?»
Аласания подчеркнул, что этот поступок не является шантажом власти, он является предположением, что в переходный период компанию должен возглавить человек более компромиссный, гибкий, способный договариваться и справляться с противоположными интересами и интересантами.
«День» связался с генеральным директором Национальной телекомпании Украины, чтобы подробнее расспросить о причине его решения и ситуации с Общественным вещанием вообще.
— Сейчас самая большая угроза для Общественного вещания - это его бюджет, точнее, те средства, которые заложены на канал в проекте бюджета Украины на 2017 год. Представленный Минфином проект бюджета в парламент говорит о том, что они внесли в смету Общественного вещания на следующий год бюджет проведения Евровидения. Представляете? Этого якобы никто не заметил, но такое решение на самом деле - страшная угроза существования канала. Я не знаю, кто будет новым директором, но он, придя на должность, сразу получит «связанные руки». Абсолютно ничего невозможно с такой сметой сделать, - отметил Зураб Аласания.
— Кампания, которая была в последнее время развернута против вас со стороны Национального союза журналистов Украины, профсоюзных организаций и некоторых экспертов, повлияла на решение уволиться?
— Никоим образом. Да, это был своего рода «подкоп» под меня и то дело, которое мы начали. Могу сказать, что это была спланированная кампания, но на самом деле это не имело серьезного характера. Поверьте, совершенно не эти люди принимают решения или имеют вообще какое-то влияние на информационную политику в стране. Да, признаюсь, это было неприятно... Понимаете, я чувствую, что в стране срывается реформа создания качественного Общественного телеканала, и понимание этого вызывает отчаяние и уныние. Вообще, говоря о реформах в других сферах, мы замечаем, что успеха немного. Чувствуется реванш старых сил. Но эти люди по крайней мере на мои решения не влияли.
— Решение уволиться окончательно? А может, это сигнал и вы ожидаете реакции власти, готовности пересмотреть бюджет канала...
— Здесь дело не в персоне, а в институции. Я не торгуюсь, это точно. Я написал заявление и отправил его дальше в нужные инстанции... Если честно, не думаю, что они смогут вернуть полумиллиардный бюджет, дать его на развитие общественного вещания. Даже если бы они это сделали, реформированием канала должен заниматься более коммуникабельный, можно сказать, «гибкий» человек. Понимаете, я с людьми, которые принимают решения, вообще не контактирую. Они политики. Они такие же, как и были раньше. Мы же это прекрасно видим... Они ежедневно требуют то, что мы не можем дать.
— Так называемую «информационную поддержку»?
— И в информационном плане тоже. Скажу так, мы точно не танцуем с властью в паре. Это же видно из эфиров. Я сейчас даже представления не имею, кто может возглавить нашу структуру, чтобы у него все получилось... Но я верю, что наше общество не даст власти поставить на эту ответственную должность какую-то свою куклу.
— Не будет преувеличением сказать, что вы на канал привели команду - менеджмент, ведущих, журналистов. После увольнения эти люди останутся?
— У нас была часовая беседа на планерке. Я собрал руководство, близких людей, так сказать, костяк. Объяснил свое решение... Очень просил их оставаться работать. На самом деле большинство неудовлетворительно восприняло мое решение. Не скажу, что как предательство, ведь эти люди прекрасно понимают природу вещей, но точно не обрадовались. Сейчас ситуация такова: у меня на столе заявления на увольнение от двух заместителей. Знаю, что в течение дня напишут некоторые ведущие. Я продолжаю работу, есть еще две недели, чтобы передать дело. Но каждый решает за себя.
— Напоследок, каким, по вашему мнению, будет Общественное вещание в Украине, если финансирование не увеличат?
— Общественного не будет вообще. Я в этом абсолютно уверен. Это будет обычная имитация...
Section
Медиа